2024-04-25

В Воронеж пришли «умные» технологии: японская интеллектуальная система сократила время ожидания для автомобилистов на 28%

Приветствуя японских гостей, Александр Гусев подчеркнул, что «умные светофоры» - не единственная точка соприкосновения Воронежской области и Японии.кную способность перекрестков.

Первым городом России, где совместно с Японией реализуется пилотная программа по улучшению городской среды, стал Воронеж. 26 января глава региона Александр Гусев провел встречу с делегацией Японии, чтобы подвести итоги тестирования пилотного проекта «Борьба с дорожными заторами (умные светофоры)» в Воронеже. На встрече также присутствовали временно исполняющий обязанности главы города Вадим Кстенин и члены областного правительства.

Приветствуя японских гостей, Александр Гусев подчеркнул, что «умные светофоры»  не единственная точка соприкосновения Воронежской области и Японии.

 2018 год объявлен Годом России в Японии и Годом Японии в России. Радует, что в Воронежской области его открывает конкретный, уже реализованный проект. Один из них был воплощён в прошлом году – это строительство модели «умного» дома. Сейчас идут активные переговоры о масштабировании этого проекта на территории нашей области. Мне очень бы хотелось, чтобы отношения между нашими странами были как в «умном» доме  умными и здоровыми, и как на «умном» светофоре – позволяли бы нам двигаться навстречу друг другу, – отметил глава региона.

Руководитель направления развития адаптивных светофоров систем Kyosan Electric Нотаки Рета рассказал о результатах тестирования системы.

 Мы проанализировали пропускную способность воронежских перекрестков, на которых внедрили интеллектуальную систему управления движением ARTEMIS. В среднем на десяти перекрестках удалось добиться повышения пропускной способности на 28%. Замеры проводились в часы пиковых нагрузок на улично-дорожную сеть,  рассказал представитель Kyosan Electric.

Повторные замеры будут проводиться летом, так как выпавший снег влияет на качество вождения и результаты замеров, уточнил Нотаки Рета.

2018_01_26_114.jpg

В ходе встречи также обсуждались вопросы масштабирования интеллектуальной системы на других улицах Воронежа, таких как Брусилова, Димитрова, 20-летия Октября и Кольцовская, которую можно увязать с уже действующими «умными светофорами».

 Результат от внедрения современной интеллектуальной системы управления светофорами хороший, но не все воронежцы его почувствовали – идёт отработка системы,  сказал глава области в беседе с журналистами.  Я очень надеюсь, что жители Северного микрорайона точно поймут, что система работает.

Для того чтобы и на других улицах Воронежа появились «умные светофоры», областное правительство планирует обращаться за поддержкой в федеральные министерства.

 Даже если её не будет, мы сами будем устанавливать светофоры, — заверил врио губернатора, предположив, что установка может начаться уже до конца 2018 года.

Наталия ОСАДЧАЯ

Справка «Горкома36»

В конце декабря 2017 года на ул. Плехановской и Московском проспекте (от перекрестка Плехановской и Кольцовской до памятника Славы) японской компанией Kyosan Electric были установлены десять «умных» светофоров  интеллектуальная система управления дорожным движением ARTEMIS, призванная решить проблему пробок на одной из самых оживлённых улиц Воронежа.

Для светофоров нового поколения были установлены опоры, подключена система волоконно-оптической линии связи, смонтированы датчики и контроллеры.

Система контролирует автомобильный трафик в режиме реального времени, передавая данные о количестве движущегося транспорта. На основе полученных данных определяется время горения зелёного сигнала, что позволяет увеличивать пропускную способность перекрестков.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ