2024-11-05

В столице Черноземья прошел Конгресс общественного развития Воронежской области

Конгресс собрал на одной площадке представителей разных уровней власти, «общественников», журналистов и просто людей с активной гражданской позицией.

Конгресс собрал на одной площадке представителей разных уровней власти, «общественников», журналистов и просто людей с активной гражданской позицией. И, по сути, объединил несколько форумов: форум ТОСов (территориальное общественное управление), форум органов местного самоуправления, форум Большого совета НКО. А завершился торжественной церемонией награждения победителей конкурса «Добронежец 2016».

На форуме ТОСов эксперты рассказали участникам Конгресса, как создать и развить на какой-либо территории общественное самоуправление, а также проанализировали особенности работы ТОСов в Воронеже.

Форум Большого Совета НКО был, в основном, посвящен теме взаимодействия власти, бизнеса, общественных организаций и СМИ. Участники этого форума, в частности, отметили, что общение журналистов печатных и интернет-изданий с НКО до сих пор не сложилось. Причем претензии нашлись у обеих сторон. Некоторые представители общественности сочли, что СМИ игнорируют социально значимые проекты в погоне за «жареным». На что редакторы воронежских изданий ответили, что порой общественность не может адекватно подать свою идею журналистам. Либо, прикрываясь благородными целями, ищет финансовую выгоду.

– Однако есть примеры и бесспорно успешного взаимодействия, например, в триаде «власть-бизнес-общество». Конкретный этому пример – конкурс социальных проектов «Добронежец», – уверяет координатор Большого совета НКО Валерий Черников.

Так, если в прошлом году в конкурсе участвовали 100 НКО и финал проводили в один день, то в этот раз количество заявок в 2,5 раза больше. В финале – 84 проекта!

– Когда изучаешь эти проекты, – поделился Валерий Черников, – понимаешь, насколько люди хотят изменить мир к лучшему. Вот, к примеру, коммерческое предприятие воплотило в жизнь социальный проект, школьники занялись озеленением своего города… Как ни странно, но кризис активизирует людей, заставляет генерировать свежие идеи. По российской традиции люди в трудную минуту сплачиваются. Так что возникновение новых проектов и новых НКО – это, в том числе, и вызов кризису.