2025-06-08

В сравнении с мартовской апрельская инфляция в Воронежской области снизилась

В сравнении с мартовской апрельская инфляция в Воронежской области снизилась
По данным воронежского филиала Центробанка, темпы инфляции продолжили замедляться: в апреле 2025 года уровень роста цен составил 0,29%, в то время как в марте этот показатель был равен 0,73%. Специалисты связывают это с укреплением рубля и уменьшением интереса граждан к потребительскому кредитованию.

Валютный курс оказал влияние на стоимость импортных товаров. В частности, в апреле снизились цены на телевизоры, смартфоны и беспроводные наушники. Сокращение кредитования на покупку техники также сдержало спрос и, как следствие, снизило цены.

Существенный рост цен зафиксирован на овощи, используемые для приготовления борща, и картофель. Это обусловлено низким урожаем прошлого года и практически полным истощением запасов. В магазинах преобладает импортная продукция, которая, несмотря на укрепление рубля, стоит дороже.

Стоимость яиц, напротив, уменьшилась. Это объясняется увеличением объёмов производства, включением яиц в перечень социально значимых товаров и ограничением торговых наценок. Начиная с января, розничные цены на яйца постепенно снижаются.

Повышенный спрос на отдых внутри страны привёл к удорожанию путёвок в санатории и дома отдыха. При этом зарубежные поездки, наоборот, стали более доступными. В апреле стоимость туров в ОАЭ, Египет, страны Закавказья и Юго-Восточной Азии снизилась по сравнению с мартовскими ценами.

«Рост цен замедляется, что свидетельствует об эффективности политики Центрального банка. Регулируя ключевую ставку, мы восстанавливаем баланс в экономике, стремясь к тому, чтобы внутренний спрос соответствовал производственным возможностям», — прокомментировал Максим Коршунов, руководитель экономического отдела воронежского отделения Банка России.

Он также подчеркнул, что политика сдерживания инфляции будет продолжена. Высокие процентные ставки сохранятся до тех пор, пока инфляция не достигнет целевого уровня в 4% в 2026 году.