2024-11-27

В мэрии Воронежа рассказали о велоинфраструктуре на проспекте Революции

Подробности обустройства велодорожек, которые вызвали бурные обсуждения в сосетях, рассказали в мэрии Воронежа в среду. 20 октября.

Подробности обустройства велодорожек, которые вызвали бурные обсуждения в соцсетях, рассказали в мэрии Воронежа в среду, 20 октября.

На реконструируемой (нечетной) части проспекта Революции, как сообщалось ранее, предусмотрено создание условий для индивидуальной мобильности, однако реализовать их можно лишь по компромиссному варианту.

Проектировщик старался увязать геометрические параметры улицы, имеющиеся и создаваемые инженерные коммуникации, высадку деревьев с интересами всех групп горожан – пешеходов, пассажиров общественного транспорта, велосипедистов и автомобилистов.

Например, сдвинуть линию деревьев еще ближе к домам невозможно – там проходит кабельная канализация (чтобы спрятать провода и очистить небо). Отнимать у пешеходов большую часть пространства под размещение велополос тоже не представляется возможным, равно как и лишение воронежцев парковочных мест и полос для движения автомобилей.

Из-за стеснённых условий проще всего было отказаться от создания здесь каких-либо выделенных участков для движения велосипедистов, однако был найден компромиссный вариант: участок пешеходной части проспекта (от бортового камня до створа опор и деревьев) выделен, но обозначен в проектной документации не как велополоса или велодорожка, а как техническая зона, тем не менее, ширина позволяет при желании использовать его со средствами индивидуальной мобильности.

Для защиты пешеходов от столкновения с велосипедистами и, наоборот, велосипедистов от риска наезда на пешеходов с правой стороны выделена буферная полоса тротуара из колотого гранита, которая по своей фактуре не предназначена для ходьбы, а также сигнализирует слабовидящим горожанам о приближении к опасному участку. От движущихся машин велосипедистов защитят припаркованные автомобили.

Опора у дома № 25 по проспект Революции будет переноситься из технической зоны, которая может использоваться велосипедистами.

Параллельно управление дорожного хозяйства работает над оптимальным – с точки зрения безопасности и правил дорожного движения – размещением всех необходимых дорожных знаков.

Недостатки в производстве работ по технической зоне будут исправляться, они не приняты заказчиком. Однако к таковым нельзя отнести обходы в технической зоне, которые предусмотрены в местах ее пересечения с пешеходными переходами через проспект Революции. В этих местах неизбежна конфликтная точка.

Пешеходы на тротуаре должны иметь абсолютный приоритет и максимальную степень безопасности. Обход выполнен таким образом, что вынуждает велосипедиста автоматически снизить скорость движения при подъезде к месту пересечения, а значит – минимизирует риск наезда на группу людей и степень возможных травм.

Таким образом, создание велополос и велодорожек на проспекте Революции было невозможно без ущерба интересам других участников движения и горожан. Если бы вы проектировали благоустройство, то чем бы пожертвовали на проспекте ради более удобной велоинфраструктуры, задали вопрос в мэрии и предложили принять участие в опросе. Опрос здесь.