Вчера мы рассказывали, что после вмешательства мэра Воронежа Вадима Кстенина с котельной, которая обслуживает микрорайоны Придонской и Новый, были сняты ограничения, введенные на фоне долгов перед поставщиками. Таким образом, этот объект получил возможность подавать тепло и горячую воду жителям названных микрорайонов.
Это сообщение жители встретили как обещание того, что в их домах немедленно потеплеет. Когда этого не произошло, они начали в соцсетях выражать, мягко говоря, недоумение.
В этой связи сегодня администрация города вынуждена была выступить с напоминанием о том, что процесс возобновления подачи услуг отопления и горячего водоснабжения не так скор, как многим хотелось бы. Упомянув, что часть домов начала получать теплоноситель уже вчера, в мэрии объяснили:
– Котельная как заработала накануне, так и работает сейчас. Но пуск тепла – это всегда не одномоментный, а постепенный процесс даже в штатных условиях: давление необходимо наращивать плавно, чтобы не допустить гидродинамических ударов, которые могут вывести из строя инженерные сети.
Именно поэтому старт отопительного сезона занимает не меньше двух недель в обычных условиях. А в условиях произошедшей из-за ограничения энергоснабжения неплановой остановки котельной – тем более.
Что же делать жителям домов, в которых пока нет тепла?
– Никаких действий гражданам, к домам которым пока теплоноситель не подан, на этом этапе предпринимать не нужно, – пояснили в мэрии. – Постепенно по мере включения дополнительного насоса теплоноситель придет во все дома: и в батареи, и в краны горячего водоснабжения. Это произойдет, если не случится нештатных ситуаций, в ближайшие сутки.
И внутридомовым системам теплоснабжения, и внутридомовым системам горячего водоснабжения (особенно если есть подкачивающие и циркуляционные устройства) в дальнейшем потребуются пусконаладочные работы, в отдельных случаях слесарям потребуется, например, стравливать воздушные пробки. В случае если пусконаладочные работы выполняться не будут или их темпы будут ниже ожидаемых, гражданам необходимо обратиться либо в управление ЖКХ (228-32-76, 228-33-21), либо в управу района (225-71-01).