2024-04-19

В мэрии Воронежа рассказали, что сделают, чтобы заново включить «умные» светофоры

В мэрии Воронежа рассказали, что сделают, чтобы заново включить «умные» светофоры
Система «умных» светофоров, по заключению специалистов Воронежского государственного технического университета, при высочайшей загрузке Московского проспекта и Плехановской улицы в часы пик увеличила провозную способность магистралей на 17,9 %, но ее потребовалось отключить. «Горком36» выяснил, что она была отключена по объективным причинам – с введением выделенных полос организация движения на Московском проспекте и улице Плехановской изменилась кардинально.

Система «умных» светофоров, по заключению специалистов Воронежского государственного технического университета, при высочайшей загрузке Московского проспекта и Плехановской улицы в часы пик увеличила провозную способность магистралей на 17,9 %, но ее потребовалось отключить. «Горком36» выяснил, что она была отключена по объективным причинам – с введением выделенных полос организация движения на Московском проспекте и улице Плехановской изменилась кардинально.

– Ради увеличения провозной способности магистралей и предоставления общественному транспорту приоритета там летом были введены выделенные полосы для автобусов. Пассажиры уже оценили. Движение начало меняться ещё летом. Тогда и было принято решение отключить систему: на этих магистралях и конфигурация, и местоположение полос стали другими, ведь сместилась ось дороги. Система в условиях таких кардинальных корректировок не может работать корректно, – рассказали в пресс-службе мэрии.

Вместо трех полос на многих перекрестках появилась четвертая – накопительная – для поворота налево, а правые полосы вообще стали работать по-другому. Власти с лета вели мониторинг дорожного движения в новых условиях. Было зафиксировано, что с начала осени аномальных пробок в период резкого увеличения трафика (сентябрь – начало работы школ, конец сезона отпусков) не возникло.

– Специалисты будут анализировать дорожное движение после начала администрирования выделенных полос и довольно долгое время. Будут смотреть его колебания и в дальнейшем принимать решение. Для включения системы в новых условиях, кроме перенастройки, потребуется и перевешивать многие датчики, поскольку они находятся по месту прошлого расположения полос, – пояснили в мэрии Воронежа.

В администрации рассказали, что этот вопрос уже обсуждался специалистами, город готов выделять средства на модернизацию, так как система дает зафиксированный положительный эффект, но поспешность в таких действиях нецелесообразна. Необходимо оценить перед этим, каково будет движение в новых условиях – при начале администрирования, когда на выделенных полосах не будут хаотически парковаться и передвигаться машины.

– Когда движение нормализуется, тогда специалисты смогут оценить необходимость тех или иных корректировок работы системы с точки зрения программного управления и с точки зрения нужного местоположения датчиков, – отметили в администрации города.

На систему «умных светофоров» было направлено 40 млн рублей; она дала 17,9% увеличения пропускной способности, что подтверждено исследованиями специалистов. Для этого эффекта были заменены контроллеры на 10 светофорных объектах (перекрестках) города. На всех перекрестках при подъезде к нему с разных направлений были установлены фермы, на которых над каждой полосой установлены датчики, считающие транспортный поток и отправляющие команды на пульт управления системой для координации движения. Вот по ним и придется принимать решение в первую очередь.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ