Провел его и.о. главы администрации городского округа Вадим Кстенин. В совещании также приняли участие руководители структурных подразделений мэрии, представители ГИБДД, управления государственного автодорожного надзора Воронежской области, перевозчиков, общественности.
Оперативная обстановка
Первым с докладом об аварийности на улично-дорожной сети (УДС) города выступил начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Воронежу Андрей Астанин. По его словам, за 9 месяцев 2016 года отмечена тенденция к снижению уровня аварийности на территории Воронежа.
Основными видами ДТП по-прежнему остаются: столкновение транспортных средств – 363 (+5,2%) ДТП, в которых погиб 21 (-4,5%) человек и ранено 545 (+12,6%) человек, их удельный вес от общего количества ДТП составляет 45,6%; наезд на пешеходов – 299 (-12,1%) ДТП, в которых погибло 19 (-29,6%) и ранено 292 (-11,5%) человека, их удельный вес от общего количества ДТП составляет 37,6%; наезд на препятствие – 31 (-24,4%) ДТП, в которых погибли 11 (+37,5%) и ранен 31 (-40,4%) человек, их удельный вес от общего количества ДТП составляет 3,8%.
По вине пешеходов произошло 124 (-4,6%) ДТП, в их результате ранено 112 (-7,4%), погибло 14 (-6,7%) человек.
– Анализ ДТП, произошедших в городе в 2015 году, показал, что на территории Воронежа имеется 75 мест концентрации ДТП (в 2014 году их было 296), основными недостатками в которых являются отсутствие островков безопасности, барьерных ограждений, заездных карманов на остановках общественного транспорта, просадки и выбоины покрытия проезжей части, – отметил Андрей Астанин.
Составить план
Выслушав доклад, Вадим Кстенин распорядился составить план мероприятий по безопасности дорожного движения на 2017 год:
– Нужно обратить внимание на все 75 мест концентрации ДТП и включить в него все необходимые мероприятия по их ликвидации: установка Г-образных опор, светофорных объектов - в общем, всего, что необходимо. Для нас это очень важный вопрос, поскольку его решение поможет спасти жизни людей, – подчеркнул Вадим Кстенин.
В свою очередь заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Станислав Коняев покритиковал городские службы в вопросе нанесения горизонтальной дорожной разметки:
– Очень долго ведутся работы, и не везде своевременно наносится разметка. Да, на центральных магистралях она в основном нанесена. А на остальных? По статистике, наличие дорожной разметки повышает дисциплину водителей и упорядочивает движение. Так что это еще один важный шаг к снижению аварийности.
Кроме того, Станислав Коняев добавил, что необходимо продолжать работу по переносу остановок общественного транспорта:
– Надо отметить, что поступательное движение здесь есть. Хорошим примером может служить транспортный узел памятник Славы – насколько там оздоровилась ситуация после разноса остановок. Есть и другие примеры, – подчеркнул заместитель начальника УГИБДД.
Руководитель управления дорожного хозяйства Максим Оськин доложил о готовности снегоуборочной техники в зимний период. По его словам, парк техники составляет 216 единиц, для проведения ручной уборки – тротуаров, остановок, пешеходных переходов – будет задействовано более 200 работников комбинатов благоустройства. В течение октября производится переоборудование поливомоечных машин в пескоразбрасыватели.
– В текущем году приобретено 11 единиц уборочной техники в целях ускорения работ, особенно в период усиленных снегопадов, а управами районов заключаются соглашения на привлечение дополнительной техники предприятий различных форм собственности, – рассказал Максим Оськин.
Для борьбы с гололедными явлениями планируется заготовить почти 71 тыс. тонн пескосоляной смеси (на 2,5 тыс. тонн больше, чем в прошлом году).
О борьбе с «запарковками»
Со следующим докладом об утверждении схем установки дорожных знаков о запрете стоянки и остановки автотранспорта на 26 улицах для беспрепятственной уборки снега в ночное время выступил заместитель начальника управления транспорта Владислав Ярцев. Он пояснил, что в прошлый зимний период комбинаты благоустройств постоянно сталкивались с проблемой излишней запаркованности улиц и невозможностью их качественной уборки. Вадим Кстенин добавил, что со всех этих улиц, как правило, должен производиться вывоз снега, но стоявшие автомобили нередко просто парализовали ночную уборку. Именно поэтому были подготовлены схемы, запрещающие парковку автотранспорта на этих улицах в ночное время – с 0.00 до 6.00. Если схемы будут утверждены в ГИБДД, то знаки на 26 улицах появятся до конца года. Это улицы К. Маркса, Орджоникидзе, Дзержинского, Студенческая, Театральная, Чайковского, Пятницкого, 25 Октября, Ф. Энгельса, Никитинская, Плехановская, Кольцовская, Кирова, Ворошилова, Красноармейская, Свободы, Куцыгина, Пушкинская, Хользунова (от Московского проспекта до улицы Шишкова), Беговая (от Московского проспекта до улицы Шишкова), Комиссаржевской, Краснознаменная, Ленина, Челюскинцев, проспект Революции, бульвар Победы.
Справка
За 9 месяцев этого года в областном центре на 5,9% (с 845 до 795) сократилось количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), на 15,9% (с 63 до 53) погибших и на 1,8% (с 994 до 976) – получивших в них ранения граждан. При этом на территории Ленинского района отмечен рост числа ДТП на 43,7% (с 87 до 125), погибших на 33,3% (с 6 до 8) и получивших в них ранения на 60% (с 90 до 144), а в Железнодорожном районе число ДТП увеличилось на 2,8% (со 106 до 109), получивших в них ранения на 15% (со 127 до 146). Рост числа погибших зарегистрирован в Левобережном и Советском районах на 44,4% (с 9 до 13) и на 30,8% (с 13 до 17) соответственно.
Главными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине водителей стали:
нарушение очередности проезда и проезд перекрестков - 160 (+1,3%) ДТП, в них 5 (+150%) погибло и ранено 232 (+8,9%) человека, их удельный вес составил 20,1% от общего количества ДТП; выезд на полосу встречного движения - 44 (-18,5%) ДТП, в них погибло 13 (0%) и ранен 91 (+1,1%) человек, их удельный вес составил 5,5% от общего количества ДТП; управление транспортным средством в состоянии опьянения послужило причиной 30 (-26,8%) ДТП, в них погибло 9 (-25,0%) и ранено 37 (-32,7%) человек, их удельный вес составил 3,7% от общего количества ДТП.