Свежие новости
Все новости
Пробки



В Ленинском районе Воронежа юные депутаты представили предвыборные программы

04.04.2017, 18:34
Каким может быть наш город через пять-десять лет? Или каким он должен быть уже сейчас? Над этими вопросами рассуждали школьники трех общеобразовательных учреждений Воронежа во время учебных дебатов «Мой район – моя гордость», прошедших в управе Ленинского района на базе городской Думы. Команды представили свои предвыборные программы.

Заманчивые идеи

Сразиться за титул настоящих депутатов рискнули учащиеся 14-й, 40-й и 48-й школ. Объединенные команды были названы «Взгляд в будущее», «Исток» и «Застава» соответственно. По правилам игры ребята сначала должны были представить команду, затем изложить свою предвыборную программу, после чего – ответить на острые вопросы соперников в рамках политических дебатов.

– Наш район в этом году празднует юбилей – 85-летие. Кроме того, 2017 год объявлен Годом экологии. В связи с этим и была выбрана тема дебатов, – отметила в приветственном слове заместитель руководителя управы Ленинского райо­на по социальным вопросам Евгения Демченко. – Мы ждем от вас предложений, которые поспособствовали бы гармоничному развитию нашего района, чтобы он становился красивее и комфортнее. Возможно, некоторые из ваших идей заинтересуют членов жюри, и мы сможем их непосредственно реализовать.

Право первой презентации выпало команде «Взгляд в будущее». Ребята предложили активно следить за уборкой территорий в городе, потому что чистота природы – основа гармонично развивающегося города. Также они заявили о необходимости введения «Дня посвещения в профессию», когда люди разных интересных специальностей проводят со школьником день и рассказывают ему об особенностях своей работы. Таким образом, по мнению команды, у учащихся будет формироваться ясное представление о том, куда пойти учиться после выпуска из школы. Любопытно, но «Взгляд в будущее» обратил внимание не только на вопросы «вечные», о которых говорит, пожалуй, большинство баллотирующихся кандидатов, но и на насущные. К примеру, участники предложили активнее регулировать размещение мини-рынков.

Команда «Исток» предложила начать преобразование города с себя, а именно с 40-й школы, где и учатся ребята. Они намерены использовать учреждение в качестве модели первой инновационной школы, оборудовав ее по последнему слову техники. Кроме того, школьники хотят всерьез заняться вопросом формирования экологической культуры – открыть питомники древесных растений на территории школ.

«Застава» подготовилась к дебатам, пожалуй, наиболее основательно, затронув все сферы жизни человека. Команда предложила ввести меры по эффективному энергосбережению, создать волонтерскую организацию для помощи в добрых делах и даже – оформить летопись Ленинского района. Последнее предложение, кстати, очень заинтересовало руководство управы, и теперь такая летопись, скорее всего, появится.

Гонка за победой

Школьники, выслушав предложенные программы кандидатов, развили очень бурную полемику, спрашивая друг друга не только о том, как привлекать молодежь к участию в волонтерских организациях, но и о том, откуда брать средства на очень смелые проекты. Команды достойно держали удар и находили ответы даже на самые неудобные вопросы.

Членам жюри пришлось непросто. В результате было решено наградить все команды в разных номинациях, потому что выдвигать такие грамотные идеи за трибуной в столь юном возрасте – уже большая победа.

– Мы сегодня услышали то, что вас волнует, то, в каком направлении вы хотите развиваться, и это дорогого стоит. Многие из этих идей, я уверена, воплотятся в жизнь, – подытожила Евгения Демченко.

Ирина ЛАЗАРЕВА
Фото автора


Читайте также:
Для воронежских пациентов с коронавирусом развернули еще 815 коек
Подробно


Вадим Кстенин: «Мы продолжаем системную работу по развитию улично-дорожной сети Воронежа»
Вадим Кстенин: «Мы продолжаем системную работу по развитию улично-дорожной сети Воронежа» 30.09.2020 В областном центре работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году выполнены в полном объеме и снова завершены досрочно: в первой половине августа, на полтора месяца раньше контрактного срока. За это время в городе отремонтировали 28 улиц протяженностью 37,6 км на общую сумму 615 млн рублей. – Мы продолжаем системную работу по развитию улично-дорожной сети Воронежа. В этом году завершили ремонт досрочно и это уже не первый год, когда мы так его завершаем. За последние четыре года были проведены очень серьезные работы в этом направлении. В рамках федерального проекта мы полностью обновили 221 улицу общей протяженностью почти 370 км. Это не локальный, а комплексный ремонт, на который было израсходовано почти 5 млрд рублей, – отметил Вадим Кстенин. При приемке дорожных работ особое внимание уделяется качеству их выполнения: во-первых, на всех объектах всегда присутствуют представители технического надзора, которые следят за соблюдением технологического процесса, во-вторых, образцы уложенного покрытия в обязательном порядке проходят независимые лабораторные испытания на соответствие всем установленным показателям и стандартам. Помимо ремонта, особое внимание также уделяется важным инфраструктурным объектам, новому строительству и реконструкции улично-дорожной сети. – Мы не только в этом году ремонтируем дороги, мы еще приступили к ряду достаточно капиталоемких объектов – строительству новых транспортных связей, которые способствуют развитию улично-дорожной сети города в целом, позволяют перераспределить автомобильные потоки и улучшить ситуацию в часы пик, – сообщил глава города. Один из таких объектов – автодорога, соединяющая микрорайон «Электроника» с улицей Землячки, строительство которой начинается в настоящее время. Новая трасса движения будет организована через лесную зону по месту существующей просеки – наиболее оптимальному маршруту с точки зрения реализации работ, а также позволяющему уменьшить вырубку зеленых насаждений. Неподалеку от просеки за последние несколько лет сформировался стихийный объездной путь, но построить новую автодорогу на его месте не предоставляется возможным – из-за большого количества коммуникаций, среди которых газопровод, сети водоснабжения и водоотведения. – Во-первых, старое объездное направление не имеет нормативных радиусов закругления – это спонтанно сформировавшееся направление, а, во-вторых, по всей оси этого направления расположено достаточно много серьезных коммуникаций. То место, которое выбрано в качестве альтернативы также представляет собой просеку, но здесь можно будет выполнить работы капитального характера, придется вынести только 25 погонных метров сетей. Дорога в правильной трассировке будет выходить ровно в створ улицы Витрука, образуя полноценный перекресток, на котором будет организовано светофорное регулирование для максимальной безопасности дорожного движения на участке, – рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов. Он сообщил, что в ближайшее время будет сформирована полноценная трасса дороги с асфальтовым покрытием, состоящая из двух полос движения, протяженностью около одного километра. Помимо дороги будут построены сети наружного освещения, тротуар, произведено переустройство коммуникаций, попадающих в зону работ, обустроены остановочные павильоны. – В будущем при принятии решения о начале работ по строительству Остужевской развязки созданная связь улиц Минской и Землячки станет альтернативным проездом для жителей густонаселенного микрорайона, наряду с другими транспортными коридорами сможет уменьшить заторы, – отметил мэр Воронежа Вадим Кстенин. Также сейчас в активной фазе находится реконструкция участка улицы Острогожской, проходящего через Шилово (от улицы Теплоэнергетиков до съезда с улицы Острогожской к плотине водохранилища). – Микрорайон активно развивается, в часы пик из него все сложнее выехать утром и вернуться вечером. Поэтому нами было принято решение о реконструкции. Это очень масштабный проект, предполагающий целый комплекс мер для того, чтобы передвижение более 18 тысяч человек, проживающих в Шилово, стало быстрее и комфортнее, – отметил Вадим Кстенин. Так, на объекте протяженностью почти 2,5 км будут устроены полосы разгона и торможения, наружное электроосвещение, семь светофорных объектов, десять остановочных павильонов. – На данном участке уже произведены работы по переносу и защите коммуникаций – сейчас они завершены практически на 90 процентов. В дальнейшем, после ряда процедур, мы организуем здесь четыре полосы движения – по две в каждом направлении, что поможет существенно разгрузить улично-дорожную сеть. Также долгое время этот участок дороги оставался в числе самых аварийных, поэтому было принято решение разграничить встречные направления разделительной полосой, – анонсировал заместитель директора «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства» Павел Нестеров. Кроме того, на участке будет выполнено строительство перекрестка с кольцевым движением и разворотными петлями, тротуара и велодорожки, ливневой канализации. Еще одним масштабным проектом станет строительство в рамках реализации проекта «Жилье» автодороги на улице Богатырской. На объекте протяженностью почти 4,2 км, кроме самой дороги, будут обустроены наружное освещение и ливневая канализация. В настоящее время также ведется и разработка проектно-сметной документации на строительство таких важнейших объектов, как дублер Московского проспекта и автодорога от улицы Шишкова к улице Тимирязева (в настоящий момент проходит Государственную экспертизу РФ). – Безусловно, мы понимаем, что самые большие заторовые явления у нас на границе Коминтерновского района и Центральной части города, поэтому сегодня мы занимаемся проектированием дублера Московского проспекта по улицам Солнечной и Донской с расширением улицы Свободы. Это – вместе со строительством дороги Шишкова-Тимирязева – позволит достаточно серьезным образом разгрузить трафик, убрать пробки. Эти масштабные проекты – жизненно необходимые решения, чтобы разгрузить главные транспортные артерии северной части города. После их реализации Коминтерновский район поедет и проблем там должно стать значительно меньше, – сказал глава Воронежа Вадим Кстенин.
вчера, 09:14.