Ни авторы, ни подписанты не задаются вопросом – как можно «закрыть» главного поставщика тепла в миллионном городе и что станет, если это пожелание будет выполнено? Вероятно, они убеждены, что стоимость данной коммунальной услуги сразу снизится, а качество услуг вырастет. Но на чем основано такое убеждение – бог весть.
Вечером 20 февраля был распространен официальный комментарий воронежского филиала «Квадры» по поводу начислений в январе за отопление и горячую воду.
– В компанию поступают обращения горожан, связанные с январскими начислениями за отопление и горячее водоснабжение, которые оказались выше прошлогодних показателей, – говорится в комментарии. – Связано это в первую очередь с тем, что в декабре в соответствии с постановлением Правительства произошла внеплановая индексация тарифов на все коммунальные услуги, в том числе на тепловую энергию. Данное изменение произошло по всей территории страны, не только в Воронеже, и было обусловлено тем, что в последние годы темпы индексации тарифов были ниже инфляции и роста цен на топливо. При этом следующая индексация тарифов пройдёт в плановом режиме в июле 2024 года.
Далее в компании переходят от общего к частному:
– Вторым фактором, повлиявшим на расчет услуги, стал традиционно холодный январь. 90% домов в Воронеже оборудованы общедомовыми приборами учёта тепла, и плата начисляется за фактическое потребление. Эти два фактора и сыграли свою роль в том, что по итогам января жители Воронежа получили повышенный расчет за потребленную тепловую энергию.
В компании пояснили, что для клиентов, у которых возникают вопросы, формируют детальный разбор квитанции. Для этого не обязательно ехать в офис, достаточно направить запрос с полным адресом или номером лицевого счета на почту info@voronezh.quadra.ru или написать личное сообщение в официальную группу во ВКонтакте https://vk.com/voronezh_quadra.
Обещают, что специалисты расчетного центра подготовят ответ в течение одного рабочего дня.
Также в «Квадре» традиционно пояснили, что получаемые в рамках тарифа средства компания в первую очередь направляет на поддержание надёжности теплоснабжения. За последние четыре года компания вложила в инфраструктуру более 3 млрд рублей, ввела в эксплуатацию новую ТЭЦ, переложила более 130 км теплосетей. В среднем аварийность на сетях снизилась почти на 50%.