2024-03-28

В Камерном театре Воронежа настает «Безумный день»

В Камерном театре Воронежа настает «Безумный день»
С 1 декабря в продажу поступили билеты на спектакль «Безумный день» в Камерном театре Воронежа. О предстоящей премьере рассказала режиссер Надя Кубайлат. 

С 1 декабря в продажу поступили билеты на спектакль «Безумный день» в Камерном театре Воронежа. О предстоящей премьере рассказала режиссер Надя Кубайлат.

Спектакль-трилогию по пьесам Пьера Огюстена Карона де Бомарше – «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Преступная мать, или Новый Тартюф» – впервые сыграют на Большой сцене 19 декабря. В своей работе режиссер изучает природу комедии, исследует ее жанр: она интересна Кубайлат как определенная структура, алгоритм событийности, заложниками которого становятся персонажи.

– Михаил Бычков предложил мне взять какой-то комедийный материал, а для меня это достаточно новая история. Я с интересом согласилась на это предложение, потому что в нем есть для меня некий вызов. Сначала я думала поставить только «Женитьбу Фигаро», а после осознала, что одна пьеса окажется вырванной из контекста полноценной истории. Так родилась идея воплотить на сцене трилогию, – рассказала Надя Кубайлат.

В работе над постановкой задействован почти «весь звездный состав» Камерного, как отметил художественный руководитель театра Михаил Бычков. Фигаро исполнит Андрей Новиков, Графа Альмавива – лауреат премии «Золотая Маска» за лучшую мужскую роль Камиль Тукаев, Сюзанну – Яна Кузина, Бартоло – Юрий Овчинников. В премьерном спектакле сыграют и другие, не менее известные и любимые артисты Камерного театра.

– Вместе с актерами мы много размышляем на тему жанра. Мы рассуждаем и ищем какой-то очень конкретный способ существования, в котором комедия – это не просто весело и смешно, а некий путь отказа от трагедии. В этом пути, в этом побеге от реальности рождаются образы, персонажи, сюжет, – поясняет режиссер.

Первое действие трилогии начнется в фойе театра и будет похоже, по словам Кубайлат, на некую интермедию, «разминку перед забегом». Такое сравнение возникает неслучайно, так как режиссер готовится представить зрителям марафон. Из прочих особенностей готовящегося спектакля – музыкальный квартет. Он тоже будет важным «действующим лицом» постановки. Кстати, в своей первой работе на сцене Камерного театра – спектакле «Вечер с Чарльзом Буковски» – Надя Кубайлат уже использовала этот прием: встреча с писателем проходит на фоне музыкального сопровождения дуэта.

– В наступающем предпраздничном времени этот спектакль должен выстрелить, как хорошее шампанское. Он делается для публики и будет хорошим добавлением в репертуар, – отметил Михаил Бычков.

Впрочем, несмотря на сложное пандемийное время, когда деятелям искусства рекомендуют ставить легкие комедийные спектакли, «Безумный день», со слов Бычкова, исключительно репертуарная вещь, которая появилась бы в любом случае.

– Бомарше – это воздух, а сейчас хочется радости. Но у меня еще до пандемии складывалось ощущение духоты в театре, я тоже находилась в таком концептуальном мышлении, которое в какой-то момент вытесняет зрителя. Мне хотелось прийти к такому материалу, который будет нести в себе воздух во времена духоты. Мне кажется, «Безумный день» – как раз подходящая история, – говорит Надя Кубайлат.

Премьерные показы «Безумного дня» запланированы на 19, 20 и 27 декабря.

Фото Дома журналистов.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ