Свежие новости
Все новости
Пробки



В департаменте образования Воронежской области рассказали, почему одни дети будут учиться очно, а другие – дистанционно

06.11.2020, 11:18
Как уже сообщал «Горком36», по решению регионального оперативного штаба по коронавирусу, после каникул, с 9 ноября, в связи со сложной  эпидемиологической обстановкой, школьники Воронежской области будут обучаться очно, по смешанному варианту и дистанционно – в зависимости от класса и вида школы. Пока речь идет о двухнедельном периоде, но никто не исключает, что новые принципы обучения продлят и на более продолжительный срок.

Очно, смешанно, заочно

После заседания оперштаба руководитель департамента образования и молодежной политики Олег Мосолов встретился с журналистами и пояснил, по какому принципу будут обучаться воронежские школьники.При построении новой схемы, отметил чиновник, учитывался опыт весеннего обучения, возможности школ и пожелания родителей.

Учащиеся 1-4 классов будут обучаться очно, как обычно, но с небольшими корректировками, сообщил Мосолов.

  Мы просим внести незначительные изменения в программу и минимизировать общение детей с другими педагогами, чтобы у них оставался один учитель,  рассказал чиновник. – Начальную школу мы оставляем на очном обучении, потому что весенний опыт дистанционного образования показал, что этим детям требуется прямое общение с учителем.

У пяти-шестиклассников уровень самостоятельности еще не сформирован полностью, хотя некоторые вещи они могут выполнять уже без педагога, но прямое консультирование преподавателя в определенных случаях все еще требуется. По этой причине обучающиеся в 5-6 классах будут учиться по смешанному принципу – два дня очно, остальные – дистанционно. Какие предметы ставить при очном обучении и в какие дни, будет решать школа.

Что касается 7-11 классов, то в департаменте образования считают, что это та категория школьников, которые способны учиться исключительно с применением информационных технологий, то есть дистанционно.

Что же касается малокомплектных школ (до 94 обучающихся), то, по словам Мосолова, их нецелесообразно переводить на дистанционное обучение. Впрочем, все будут решать муниципалитеты в зависимости от эпидобстановки в учебном заведении и количества болеющих.

 Вводить дистанционное образование для учеников интернатов проблематично, поскольку эти дети требуют особого подхода и прямого общения с учителем,  продолжил Мосолов. – Также мы приняли решение, что очно продолжат обучение кадеты. Мы обратились к руководству этих заведений с просьбой на две недели ограничить увольнительные, и просим родителей отнестись к данной мере с пониманием. 

Нарушители закона

Что касается групп продленного дня, то требования к ним остаются прежними – группа может работать только для одного класса. Сейчас они актуальны только для начальной школы.

Учреждения допобразования работают в прежнем формате – дистанционно или индивидуально. Чиновник еще раз объяснил, почему существуют такие ограничения:

 Если дети придут на продленку из разных классов, в какой-нибудь кружок из разных школ, то при контакте с заболевшим инфекция очень быстро разнесется по многих учебным заведениям.

Журналисты обратили внимание Мосолова, что в Воронеже некоторые частные развивающие и образовательные учреждения предлагали свои «продленки»  то есть дети приходили туда не только из разных классов, но и школ, а потому риск был немалый. Чиновник сообщил, что если в департамент поступит сообщение о такой деятельности, они имеют право привлечь организацию к административной ответственности, поскольку то, что они предлагают – незаконно, и призвал нарушителей отказаться от порочной практики.

Уровень повысился

Также Мосолов заметил, что при дистанционном обучении фраза учителя «домашнее задание» звучит некорректно.

 Мы не говорим о том, что домашних заданий не должно быть вообще, речь идет скорее о формулировке – ведь дистанционное обучение складывается из того, что учитель дает ученику определенный объем заданий, который ребенок должен выполнить самостоятельно, чтобы усвоить тему.

Летом 8 тыс. воронежских  учителей прошли курсы повышения квалификации,  12 тыс. улучшали свои навыки в различных модулях, где множество тем было посвящено именно дистанционному формату, а потому преподаватели сейчас более готовы к заочной работе, чем весной. Кроме того, классные руководители проходили обучение, как эффективно организовывать общение с детьми и родителями дистанционно. Ко всему прочему, расширены технические возможности интернет-платформ, которые используются для проведения уроков.

Мосолов посоветовал не беспокоиться родителям старшеклассников по поводу подготовки к ЕГЭ. По его словам, педагоги обладают всеми необходимыми инструментами, чтобы подготовить учащихся к сдаче экзамена как в очном, так и заочном формате.

Дистанционка по желанию

Журналист «Горкома36» попросил рассказать чиновника о праве родителей переводить детей на дистанционное обучение независимо от того, в каком классе они учатся.

Мосолов подтвердил такое право.

 Нужно обратиться в учебное заведение с заявлением. На сайте школы размещены различные формы такого обучения, и родители могут выбрать то, которое подходит им.

Что касается учеников начальных классов, оказавшихся «контактными», то на время пребывания детей дома на изоляции дистанционное обучение не предусмотрено. 

Немного статистики

Озвучил Мосолов и некоторые статистические данные. Перед началом осенних каникул 7-8% учителей Воронежской области были больны. Ковид это банальное ОРВИ, неизвестно. Что касается детей, то отсутствовали на занятиях по причине коронавируса, ОРВИ и гриппа 8,7%.

Автор: Наталия Осадчая
Смотреть все статьи
Читайте также:
Воронежский губернатор назвал свою часть областной избирательной комиссии
Подробно
Фотограф: