2024-03-19

В будущем Воронеж станет компактным и сбалансированным

Рабочая группа по подготовке проекта Генплана Воронежа представила две наиболее перспективные концепции дальнейшего развития областного центра: «Компактный город» и «Сбалансированное развитие периферии». Эти концепции были рассмотрены на совещании в мэрии, в котором принял участие заместитель председателя правительства области Сергей Честикин.

Рабочая группа по подготовке проекта Генплана Воронежа представила две наиболее перспективные концепции дальнейшего развития областного центра: «Компактный город» и «Сбалансированное развитие периферии». Эти концепции были рассмотрены на совещании в мэрии, в котором принял участие заместитель председателя правительства области Сергей Честикин.

Как пояснили в мэрии, этим совещанием закончился цикл встреч ведущих сотрудников «Института Генплана Москвы» с отраслевыми специалистами правительства области и муниципалитета, представителями городского депутатского корпуса и экспертами, на которых были представлены концепции пространственного развития городского округа город Воронеж. Напомним, что по инициативе властей города ведется одновременная работа над двумя важнейшими документами – проектом Генплана на 2021-2041 годы и комплексной схемой организации дорожного движения в Воронеже.

Как выразился на совещании Сергей Честикин, настал момент, когда принципиально важно точно определиться с концепцией, потому что она заложит основы дальнейшей жизни и развития Воронежа.

Выбрать предстоит сделать из двух концепций  «Компактный город» и «Сбалансированное развитие периферии».

Первая концепция базируется на исторически сложившейся компактной застройке Воронежа. Она подразумевает использование под развитие территории бывших промышленных объектов в центральной части города. В таком случае в обязательном порядке должно быть возрождено движение рельсового транспорта и созданы «зеленые коридоры», которые увеличат насыщенность города природными зонами.

Тут будет к месту вспомнить позицию мэра Воронежа Вадима Кстенина:

– Мое четкое убеждение – город не должен бесконечно разрастаться вширь, особенно при наличии площадок, которые в настоящее время используются недостаточно эффективно, так называемых регрессивных территорий, в том числе имеющих ветхую застройку.

Вторая концепция – «Сбалансированное развитие периферии»  предусматривает развитие центральной части Воронежа наряду с периферийными территориями, которые должны развиваться по типу городов-спутников мегаполиса, где есть все необходимое – работа, жилье, социальная инфраструктура, чтобы у населения этих территорий не было необходимости ежедневно ездить в центр, как это происходит сейчас.

В этой связи руководитель управления главного архитектора мэрии Людмила Подшивалова отметила, что та или иная концепция в чистом виде – это своего рода идеал, которого зачастую по разным причинам достичь невозможно, как ни старайся. В качестве основной будет выбрана одна из представленных концепций, но, скорее всего, итоговый вариант будет представлять собой некую компиляцию обеих стратегий.

Завершившиеся обсуждения концепций положили начало большой экспертной работе по подготовке Генплана Воронежа, в ходе которой и сформируется итоговый стратегический документ, а вот какие именно идеи и предложения войдут в него (в том числе и о необходимости создания системы легкорельсового транспорта), станет ясно после того, как процесс подготовки документа завершится.

– Разработка двух ключевых документов – комплексной схемы организации дорожного движения и Генплана – идет в параллели. Это уникальный случай для Воронежа и правильный подход к такому стратегическому планированию, – считает Вадим Кстенин.  Я ставлю перед разработчиками этих проектов задачу исследовать необходимость и возможность создания системы легкорельсового транспорта в Воронеже. Но какое бы ни было в итоге предложено решение, мы не будем ждать: наша главная цель – провести масштабные преобразования общественного транспорта и обеспечить подготовку всех документов для развития дорожного каркаса города – строительства дублера Московского проспекта, связи Шишкова – Тимирязева, Остужевской развязки, расширения улицы Острогожской и т. д.

Еще раз скажем, что в текущем году начнутся работы по реконструкции путепровода на улице 9 Января, моста через водосброс, строительство связи квартала на Минской с улицей Землячки. Это не считая работ, которые пройдут в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».

– Дорожные проекты, реализация которых стартует в текущем году, и те, что запланированы на следующие периоды, не только очень капиталоемкие, но и сложные с точки зрения транспортной логистики города. Например, мы можем в этом году приступить и к работам на путепроводе в районе «Работницы», но понимаем, с какими трудностями столкнутся горожане при этом. Поэтому будем очень взвешенно подходить к очередности начала работ – так, чтобы не парализовать движение в городе, – подчеркнул глава города Вадим Кстенин.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ