О состоянии дорог в Воронеже и области, их ремонте и реконструкции, строительстве мостов и развязок шла речь на пресс-конференции в Доме журналистов 29 марта. В ней участвовали заместитель руководителя управления транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Олег Котов, руководитель городского управления дорожного хозяйства Максим Оськин и другие представители отрасли.
Дороги большие и малые
Олег Котов напомнил, что территория воронежской городской агломерации выходит за рамки города и включает в себя дороги прилегающих районов. В 2017 году в рамках программы «Безопасный город» будет проводиться ремонт в самом Воронеже (порядка 60 улиц), в 2018 – на дорогах, ведущих в Нововоронеж, а также Рамонский, Новоусманский, Верхнехавский, Каширский, Хохольский районы. В городском округе выявлено 77 мест концентрации ДТП, которые за счет ремонта покрытия, строительства ограждений и установки дополнительных светофоров должны тоже быть ликвидированы.
– Благодаря формированию регионального дорожного фонда ремонт в этом году будет проведен и на тех улицах, которые не вошли в программу, – рассказал Максим Оськин. – Здесь последние 10-15 лет проводился только ямочный ремонт. Уже в апреле определятся победители конкурсов и начнется ремонт восьми улиц. Всего запланировано отремонтировать 250 объектов, не вошедших в проект «Безопасный город». Пока у нас не хватает финансов на дороги в частном секторе, но районные управы все-таки получили средства на грейдирование и профилирование грунтов. В этом году будет использовано большое количество асфальтогранулята, который позволит подготовить «подушки» к будущему асфальтированию в частном секторе и улучшить там состояние дорог.
Руководитель управления дорожного хозяйства сообщил, что в этом году решено проводить ремонт дорог в ночное время, с 23.00 до 6.00. Он посоветовал горожанам следить за информационными знаками, которые будут появляться в местах проведения работ, чтобы оставленный на ночь автомобиль не помешал строителям и не был эвакуирован. Также информация о проводимых работах будет оперативно вывешиваться на сайте управления, заверил он.
После выполнения ремонта дорог устанавливается 5-летняя гарантия. В этом году впервые выделены средства на проведение полномасштабных испытаний при приемке выполненных работ, в том числе на колейность, чего раньше не делалось.
Развязка на Антонова-Овсеенко
В настоящее время значительную часть горожан волнует ход реконструкции развязки на пересечении улиц Антонова-Овсеенко, 9 Января и Героев Сибиряков.
К 15 апреля будут готовы улицы-дублеры, сообщил Оськин. Приведут в порядок дорогу от строительной ярмарки до 9 Января, выезд по Краснодонской на ул.45-й Стрелковой дивизии и старую закрытую дорогу с ул.Героев Сибиряков до Юго-Западного кладбища. По восстановленным дорогам предполагается объезд перекрытого участка ул.Антонова-Овсеенко. Ранее перекрытие движения на Антонова-Овсеенко предполагалось провести с 20 апреля по 30 ноября 2017 года, но в связи со складывающейся сложной ситуацией на дорогах и многокилометровыми пробками сроки реконструкции развязки сократили. Путепровод на ул.9 Января и правоповоротный съезд должны быть готовы в сентябре-октябре.
Для сокращения сроков реконструкции в мэрии решили объединить два этапа работ – перенос инженерных сетей и разбор мостового перехода.
Ливневки и мосты
Уже в 2017 году может начаться ремонт мостов через железнодорожные пути на ул.9 Января и ул.Ленина (возле «Работницы»).
– Сейчас завершаются работы по составлению проектно-сметной документации. Мосты не выдерживают нагрузки, требуется капитальный ремонт. Мы очень надеемся на федеральные деньги, которые ожидаем получить в этом году, – рассказал Максим Оськин.
Также в ходе пресс-конференции он озвучил, какие еще работы по улучшению состояния улично-дорожной сети города планируется провести.
Завершаются конкурсные процедуры по обслуживанию сотен километров ливневых канализаций. По мнению чиновника, проведенные в прошлом году прочистки и промывки ливневок смогли изменить ситуацию с затоплениями дорог в лучшую сторону. Но, к сожалению, там, где они не предусмотрены, проблема стока воды все еще остается. «Профиль дорог в некоторых новых микрорайонах не позволяет стекать дождевой воде из-за завышенных обочин», – пояснил Оськин.
7 апреля будет определен подрядчик по нанесению горизонтальной дорожной разметки на 70 улицах города. Продолжится ремонт подъездов к дворовым территориям и ремонт дворов в рамках 2-го пилотного проекта «Доступная среда». Предварительно с управляющими компаниями и гражданами проводилась работа по выявлению наиболее проблемных дворовых территорий.
Наталия ОСАДЧАЯ
Фото автора и Сергея ГУБАНОВА
Справка:
В муниципальной программе «Развитие транспортной системы», рассчитанной на 2014-2020 годы, запланировано строительство двух новых мостов через Воронежское водохранилище и транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул.Остужева.
– Да, такие проекты есть, они отображены в Генплане, – согласился Максим Оськин. – Строительство Южного и второго Северного мостов могло бы значительно разгрузить улицы города, сократить время в пути, но это – многомиллиардные инвестиции.
Олег Котов пояснил, что такие проекты финансируются как объекты «государственной важности», а Генплан смотрит «далеко и в перспективу».
– Но нет ничего невозможного, – добавил он. – Так, при помощи губернатора Алексея Гордеева был реализован дорогостоящий государственный проект – подземный транспортный тоннель в Лисках.
– Наиболее реально сейчас рассматривать строительство развязки на Остужевском кольце после 2018 года, – считает руководитель городского управления дорожного хозяйства. – Развязка необходима. По нашим прогнозам, через несколько лет в Отрадненском сельском поселении будет проживать населения больше, чем во всем Новоусманском районе. Строительство развязки позволит проходить проблемный участок на Остужева транзитом.