Пробки



В 2021 году парк «Воронежпассажиртранса» пополнят еще 58 больших автобусов

30.09.2020, 14:22

Вторая заявка Воронежа на приобретение в следующем году 58 автобусов большой вместимости одобрена Минтрансом РФ, сообщили в мэрии 30 сентября.

– Мы подавали две заявки в Министерство транспорта, обе они были проходными,  рассказал мэр Воронежа Вадим Кстенин. – По первой заявке нам согласовали приобретение по программе льготного лизинга 62 современных больших низкопольных автобуса, по второй – еще 58. В целом это 120 новых автобусов для муниципального предприятия. Это очень значимое решение для города в условиях предстоящей транспортной реформы.

Глава добавил, что благодаря хорошо подготовленной прошлой заявке, которая была названа в министерстве «великолепной», Воронежская область стала лидером по количеству льготных автобусов среди городов-участников и продолжает держать планку. В этот раз Воронеж также занял лидерскую позицию, разделив ее с Екатеринбургом.

 Мы очень хорошо понимаем, что от состояния городского пассажирского транспорта во многом зависит качество жизни воронежцев, – заявил по этому поводу губернатор Александр Гусев.  Но полное решение транспортной проблемы в областном центре раньше, к сожалению, наталкивалось на трудности. Теперь, как мы видим, благодаря инициативам президента, ситуация начала меняться к лучшему. Одобрение нашей второй заявки на новую партию автобусов означает, что еще больше жителей миллионного города будет передвигаться в комфортном транспорте. Воронежцы достойны, безусловно, всех атрибутов современного мегаполиса, поэтому мы продолжим их создавать.

Заявки, оформленные в соответствии с порядком, утвержденным проектным комитетом нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», принимались в министерстве до 1 августа текущего года. Основные требования для получателей федеральной поддержки остались прежними – приобретение низкопольного подвижного состава большого или особо большого класса, а также их эксплуатация на магистральных маршрутах. Кроме того, внимание экспертов при оценке уделялось комплексу мер, направляемых регионами для развития инфраструктуры городского пассажирского транспорта, оптимизации маршрутной сети и переходу к безналичной оплате проезда.

Всего в 2020 году для обновления парка транспортных средств было отобрано 12 городских агломераций из 53 подавших заявки.

– В настоящее время Воронеж стоит на пороге транспортной реформы, – отметил мэр Воронежа.  У нас активно и вместе с тем взвешенно реализуются мероприятия по улучшению транспортной системы: в течение трех лет мы планируем полностью ее перенастроить. Уже заключены контракты с перевозчиками в новой редакции, закрепляющие систему штрафных санкций, в 2021 году начнется поэтапное внедрение новой маршрутной сети, также жители города получили возможность оплачивать проезд более удобным способом – безналичным. Сегодня каждая единица подвижного состава оборудована POS-терминалами, и статистика здесь говорит сама за себя. Доля безналичной оплаты увеличивается. Например, по сравнению с летним периодом она составила порядка 69% по отношению к наличному расчету. Все это, конечно, было учтено при рассмотрении заявки.

Государственную поддержку претенденты получат благодаря реализации механизма лизинга – перевозчикам предоставят право приобрести транспортные средства с существенной скидкой.

– Эта программа хороша не только льготными условиями приобретения подвижного состава, но и возможностью рассрочки платежа до пяти лет, – перечислил преимущества Вадим Кстенин.  Муниципальное предприятие первый свой взнос за первые 62 автобуса будет делать только в 2021 году, поэтому условия очень правильные, комфортные и, соответственно, позволяющие нам максимально обновить подвижной состав городского пассажирского транспорта.

Автобусы, приобретаемые в 2020 году с общей стоимостью около 1 млрд рублей (с учетом лизинговых платежей), обойдутся Воронежу почти вдвое дешевле – в 499,4 млн рублей.

Глава города также добавил, что взаимодействие с Минтрансом продолжается. Сейчас городские власти прорабатывают возможность приобретения дополнительных автобусов большого класса на льготных условиях, но уже для частных транспортных компаний.

Такое масштабное пополнение автопарка муниципального «Воронежпассажиртранса» создает предприятию известные трудности, о которых рассказал гендиректор МКП Андрей Братякин:

– Автопарк нашего муниципального предприятия расширяется – мы готовимся к большому пополнению, поэтому сейчас нам как никогда требуются водители. Мы уже растим своих достойных специалистов, которые будут заниматься обслуживанием автобусов, но потребность в водительском составе до сих пор остается серьезной. Мы также стараемся сделать работу предприятия прозрачной и максимально привлекательной для претендентов, чтобы их труд оценивался достойно.

Какие именно работники требуются «Воронежпассажиртрансу», можно посмотреть здесь.

Автор: Семен Самсонов
Смотреть все статьи
Читайте также:
Sucden и ГК «Русагро» поймали на угрозах дефицита сахара в Воронежской области
Подробно


В Воронеже изменили временную схему движения трех автобусных маршрутов
В понедельник, 26 октября, мэрия Воронежа опубликовала корректировку временной схемы движения автобусных маршрутов №№ 9КА, 9КС, 61. Напомним, эта схема вводится на период реконструкции путепровода на улице Ленина.
сегодня, 11:25.
«Уральские авиалинии» отложили дешёвые авиарейсы из Воронежа в Подмосковье до весны
Временно приостановлены объявленные ранее авиарейсы из Воронежа в московский аэропорт Жуковский. Отложены они, ориентировочно до весны следующего года, сообщила пресс-служба Воронежского аэропорта.
вчера, 18:50.