Лучшее – детям
Отслужив полгода в зоне СВО по мобилизации и вернувшись домой, чтобы воспитывать ребенка-инвалида, в школе №50 Евгений оказался не случайно – еще до 2022 года он посвятил более шести лет своей жизни педагогике. И все-таки главной причиной возвращения к сегодняшней профессии, пожалуй, для него стал контраст, который он увидел на фронте.
– Когда я был на СВО, то постоянно видел детей в нашем поселке. Там не работали детские сады, школы, а ребята приходили посмотреть, как мы грузим снаряды. И вот мне было как педагогу очень жаль видеть, что идет учебный год, а дети, во-первых, в опасности, во-вторых, не ходят в учебные заведения, – вспоминает Евгений.
Тогда он благодарил Бога за то, что наши воронежские дети остаются счастливыми, продолжают исправно учиться, а их неустанно берегут силы ПВО. Сам же боец решил, что по возвращении вернется к работе со школьниками. И этот переход дался ему легко.
– Наверное, после спецоперации я стал терпимее и добрее к детям. Все-таки не хочется их ругать. Как-то надо проявить заботу, поддержку. Вспоминаю тех самых детей, которые обездолены, смотрю на наших и думаю, что надо дать им все самое лучшее, рассказать о том, что им потребуется в жизни, – делится преподаватель.
Евгений отвергает известный штамп о том, что люди, прошедшие войну, возвращаются ожесточенными.
– На СВО уходят люди уже в сознательном возрасте. Они знают свои цели, задачи, что им нужно и к чему они стремятся, – убежден герой.
Учитель-журналист
Семь лет журналистского стажа стали для Евгения Голенцова неоценимым подспорьем в борьбе за умы подростков. Пожалуй, главное, что он вынес из опыта репортерства для работы с детьми – умение «донести сложное простым языком». Поэтому на уроках он не ограничивается учебником, а открыто обсуждает геополитику и российско-украинский конфликт.
Педагог учит ребят анализировать информацию, показывая, как западные «вбросы» дискредитируют отечественные продукты. Например, он приводит в пример дискуссию, где школьники, насмотревшись фейков, утверждали, что российские мессенджеры их «подслушивают». Евгений наглядно развенчивал этот миф.
Более того, он призывает своих учеников активно участвовать в защите страны в цифровом пространстве.
– Прошу детей всегда, чтобы они гигиену соблюдали в интернете, чтобы они вежливо общались на форумах, но в то же время не давали в обиду нашу страну, президента, армию, то есть тоже вели свою такую маленькую информационную войну. Но вежливо, – подчеркивает ветеран.
В дополнение к теории ОБЗР, Евгений руководит школьным юнармейским отрядом «Зубр». Здесь упор делается на практику – разборку автомата, надевание общевойскового защитного комплекта (ОЗК), тактическую медицину. Сами школьники признаются: сухая теория не идет ни в какое сравнение с живым общением с человеком, который знает цену этим навыкам.
– Евгений Владимирович на уроках часто рассказывает истории из своей жизни, приводит примеры. Он передает нам очень большой опыт, и на уроках с ним интересно, – делится ученица 10-го класса Ксения Горох.
Ребята отмечают, что, несмотря на военное прошлое, их наставник не нагнетает обстановку, а учит главному – любви к своему дому.
– Учитель, конечно, необычный. Он учит нас тому, что патриотизм – это не только то, что ты просто родился в том или ином городе, а то, что ты любишь его в любой ситуации, – добавляет девятиклассник Савелий Князев.
О наследии для подрастающего поколения
Своеобразным мостиком между войной и миром стало для Евгения его творчество. Он добился успеха и на литературном поприще: его дебютные «Записки мобилизованного» недавно вышли во втором, расширенном издании. Это уже не «самиздат», а полноценная книга, выпущенная крупным издательством «АСТ. Издательский дом Ленинград». В нее вошли новые фронтовые эпизоды и художественное осмысление пережитого. Для автора это не просто терапия, а желание «оставить след в истории», чтобы подвиг товарищей – и живых, и павших – не был забыт.
А еще история Евгения Голенцова – это пример того, как работает система возвращения к мирной жизни. Сам ветеран отмечает, что поддержка от государства «ощутима и заметна»: кураторы фонда «Защитники Отечества», соцзащита и центры занятости регулярно на связи, предлагая ему и детям помощь и путевки.
Но главная миссия учителя Голенцова, кажется, заключается не в том, чтобы научить детей разбирать автомат, а в том, чтобы сделать все, чтобы он им никогда не пригодился. В конце концов, ради их светлого будущего однажды он и отправился на фронт.
– Надо учить детей со школьной скамьи разговаривать, выяснять отношения гуманными способами, а не кулаками. Как говорится, лучше худой мир, чем добрая война, – уверен Евгений.
И, глядя на то, как внимательно слушают его подростки, хочется верить: этот главный урок они усвоят на отлично.
Напоминаем, что всем воронежцам, заключившим контракт с Министерством обороны, полагается единовременная выплата в размере 2,5 млн руб., статус ветерана боевых действий, а также социальная поддержка со стороны правительства Воронежской области всех военнослужащих и членов их семей. Например, семьи участников СВО имеют право на перевод детей в школы и детские сады, наиболее приближенные к месту жительства. Контракт заключается на срок от одного года со всеми категориями граждан. Подробности – на сайте svoi36.ru, по телефону 122 или в пункте отбора на контрактную службу по адресу: Воронеж, улица Фридриха Энгельса, 52.