Такому снижению цен, мол, способствовало усиление конкуренции между страховыми компаниями и наличие тарифного коридора – возможности у страховщиков регулировать цену вверх и вниз в пределах 10% его базовой цены.
«Так исторически сложилось, что в большом количестве регионов работал по ОСАГО только Росгосстрах. Когда он утратил монопольное положение в ряде регионов, ситуация с тарифами в них изменилась», – пояснил господин Юргенс и сообщил, что такое снижение средней цены полиса ОСАГО показывает: опасения, что страховщики массово повысят цены на ОСАГО после расширения тарифного коридора, беспочвенны.
Участники парламентских слушаний по ОСАГО 19 и 24 сентября поддержали либерализацию тарифов на обязательную «автогражданку», в результате которой страховщики смогут самостоятельно изменять базовый тариф на 20% вверх и вниз. По мнению Юргенса, важно, чтобы это новшество начало работать как можно быстрее. Около 70% российского автопарка – иномарки. Соответственно, 70% запчастей – иностранные. Отечественные автомобили тоже чинятся с применением иностранных материалов. Волатильность курса рубля сказывается на стоимости ремонта. «Это как при советском дефиците: когда цена не соответствует себестоимости, люди просто кладут товар под полку. Ровно это произойдет. А плюс 20% и минус 20% дают возможность абсорбировать шок, не ожидая нового решения ЦБ и не ограничивая доступность ОСАГО», – заключил президент РСА.
По итогам января-августа 2018-го средняя премия по ОСАГО составила 5683 руб., средняя выплата – 65 186 руб.