Суть проекта такова: в дошкольном образовательном учреждении действуют несколько студий различной направленности – это «СтудияМультСоюз141», «Юный краевед», «Юный журналист», «Умники и умницы», «Фантазёры» и др. Все они проходят три раза в неделю. Ребёнку предоставляется возможность самому выбрать интересующие его студии. Другими словами, сад реализует образовательную модель по поддержке детской инициативы и самостоятельности.
Причем это хорошо и для воспитателей тоже: они могут очень быстро узнать о предпочтениях ребёнка и поддержать его в любых начинаниях. По словам старшего воспитателя сада Елены Руденко, их инициатива отвечает реалиям современности. Дело в том, что всё чаще встаёт вопрос о формировании новых качеств у ребёнка, и прежде всего – инициативы и самостоятельности. Важно научить современных детей реализовывать инициативу, а значит – быть самостоятельным.
– На мой взгляд, подобных проектов, рассчитанных на приобретение подобных навыков, недостаточно, – объясняет Елена Руденко. – Мы же предоставляем ребёнку выбор, дети могут изучать темы, которые им интересны, и заниматься тем видом деятельности, который им нравится. Мы уверены, что такая предметно-образовательная среда будет стимулировать и развивать инициативу, что так необходимо в современном мире.
На апробацию новой практики дали три года, если она покажет хорошие результаты, методику могут распространить на другие дошкольные учреждения. Экспериментальный период завершится в конце 2019 года.