Свежие новости
Пробки



Уникальная методика: воронежский садик активно внедряет проект, рассчитанный на самостоятельность детей

06.12.2017, 18:31
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141» продолжает реализацию авторского проекта «Сад детских инициатив». В конце 2016 года творческая команда учреждения выиграла региональный конкурс «Лидер образования Воронежской области». Региональные власти назвали методику детсада одной из лучших.

Суть проекта такова: в дошкольном образовательном учреждении действуют несколько студий различной направленности – это «СтудияМультСоюз141», «Юный краевед», «Юный журналист», «Умники и умницы», «Фантазёры» и др. Все они проходят три раза в неделю. Ребёнку предоставляется возможность самому выбрать интересующие его студии. Другими словами, сад реализует образовательную модель по поддержке детской инициативы и самостоятельности.

Причем это хорошо и для воспитателей тоже: они могут очень быстро узнать о предпочтениях ребёнка и поддержать его в любых начинаниях. По словам старшего воспитателя сада Елены Руденко, их инициатива отвечает реалиям современности. Дело в том, что всё чаще встаёт вопрос о формировании новых качеств у ребёнка, и прежде всего – инициативы и самостоятельности. Важно научить современных детей реализовывать инициативу, а значит  быть самостоятельным.

– На мой взгляд, подобных проектов, рассчитанных на приобретение подобных навыков, недостаточно, – объясняет Елена Руденко. – Мы же предоставляем ребёнку выбор, дети могут изучать темы, которые им интересны, и заниматься тем видом деятельности, который им нравится. Мы уверены, что такая предметно-образовательная среда будет стимулировать и развивать инициативу, что так необходимо в современном мире.

На апробацию новой практики дали три года, если она покажет хорошие результаты, методику могут распространить на другие дошкольные учреждения. Экспериментальный период завершится в конце 2019 года.

Автор: Ирина Лазарева
Смотреть все статьи
Читайте также:
Воронежстат подсчитал темпы роста нашей зарплаты
Подробно


Все материалы автора в рубрике "Образование/Наука"