Корреспондент «Горкома36» пообщался с артистами зарубежных уличных театров и узнал, поддерживает ли их государство, а также как это сказывается на их работе.
Янинь Яги, уличный театр Stelzen Art, Германия: Правительство и другие официальные органы нас никаким образом не поддерживают, мы работаем самостоятельно, потому и выкладываемся по полной.
Эшье Мария де Гроот, уличный театр Close-Act, Нидерланды: Мы тоже никакой финансовой поддержки со стороны государства не получаем. С одной стороны, это не очень хорошо, так как дополнительные средства лишними не будут, но с другой – это развязывает руки. Ты свободен, волен делать все, что хочешь, принадлежишь себе. Это «закаляет». Многие компании, которые когда-то финансировались государством, в силу того, что эта поддержка иссякла, прекратили свое существование, а мы до сих пор живем, потому что рассчитываем только на себя.
Адам Рид, уличный театр Serious Clowns, Великобритания – Германия: Государство не оказывает нам поддержку, что иногда очень мешает. Например, когда готовим новые представления с определенными декорациями, которые стоят немалых денег, а вложить необходимую сумму сразу мы не можем. Нам приходится искать знакомых, знакомых знакомых, которые сделают определенный объем работ по той цене, которая нас устраивает. Иногда это выбивает из колеи. Но как по-другому, мы не знаем. Это наша вечная борьба за существование.
Денис Антонов, инженерный театр «АХЕ», Санкт-Петербург: Если говорить о театре «АХЕ», то уже около десяти лет мы не имеем даже склада, где могли бы спокойно придумывать и обсуждать свои идеи. Говорить о полноценной площадке для репетиций даже не стану. Все, что мы показали на Платоновском фестивале искусств, сделано на петербургском фестивале уличных театров. Как мы работаем? У нас есть злой менеджер, который старается что-то где-то «выбивать». Недавно одно частное заведение выделило нам огромное помещение, чтобы мы смогли там развивать свой театр. Но это только помещение – оформление, свет и прочее будем делать своими силами. Надеемся, что получится открыться осенью.
Напомним, театры, которые отвечали на вопросы наших журналистов, стали участниками парада «Летние огни», состоявшегося 12 июня в рамках ежегодного Платоновского фестиваля. Каждый из них представил яркую программу, которая не оставила воронежского зрителя равнодушным.
Справка «Горкома36» (предоставлена дирекцией Платоновского фестиваля искусств)
Serious Clowns (Великобритания – Германия)Компания «Серьезные клоуны» основана в 2013 году как коллаборация артистов из разных стран. Клоунада, пантомима, драма в исполнении профессионалов, работающих с такими легендами, как Театр Славы Полунина и Цирк дю Солей, увлекают зрителей всего мира.
Close-Act (Нидерланды)
Уличный театр, созданный в 1991 году, комбинирует различные виды искусства: танец, музыку и цирк. Close-Act – это не только исполнители с прекрасной физической подготовкой, но еще и впечатляющие движущиеся объекты и воздушная машинерия. Группой руководят Хестер Мелье и Тони Аертс.
Stelzen Art (Германия)
Этот один из самых больших и успешных театров на ходулях в Германии. Основан в 2001 году. В его составе – 20 актеров под руководством швейцарской художницы Джанины Яегги и ее супруга Мартина Сассе. В активе театра – более 120 шоу и победы на карнавале культур Sapucaiu no samba, фестивале Altonale в Гамбурге и Карнавале в Ольборге (Дания).
Театр «АХЕ» (Санкт-Петербург)
Инженерный театр «АХЕ» создан в 1989 году участниками театра «ДаНет» Бориса Понизовского – Максимом Исаевым, Павлом Семченко и Вадимом Васильевым. «АХЕ» – постоянный участник театральных фестивалей по всему миру. Сотрудничали с театром Славы Полунина, театром DEREVO, Формальным театром, БДТ им. Г. А. Товстоногова, Александринским театром и другими коллективами. Лауреаты премии «Новация» на фестивале «Золотая Маска», премий Fringe First и Total Theatre Award на фестивале Fringe (Эдинбург), Гран-при жюри на Фестивале Мимос в Перигю (Франция) и обладатели многих других наград.
Фото Сергея Губанова и с сайта Дома журналистов