Власти региона провели переговоры с руководством ЗАО «Трансмашхолдинг» на предмет участия этой крупной компании в процессе организации пассажирских перевозок в Воронеже, подтвердили «Горкому36» источники в правительстве области. В преддверии кампании по заключению новых договоров на оказание транспортных услуг эта новость звучит угрожающе для воронежских перевозчиков, привыкших считать этот рынок исключительно своей вотчиной.
Напомним, о возможности привлечения федерального игрока губернатор Александр Гусев заявил еще 4 июля на встрече с участниками форума «Молгород». Тогда губернатор отметил, что если местные перевозчики не займутся обновлением подвижного состава и улучшением качества обслуживания пассажиров, то властям ничего не стоит их заменить: по словам Александра Гусева, несколько крупных федеральных компаний изъявили желание предоставить свои транспортные услуги городу Воронежу.
Безусловно, «Трансмашхолдинг» относится к числу таких компаний, тягаться с которым местным перевозчикам вряд ли по силам.
Эту компанию как возможного оператора будущего воронежского метро упомянул еще Алексей Гордеев на пресс-конференции в конце 2017 года. Известно также, что структура «Трансмашхолдинга» имеет хороший контакт с Воронежским механическим заводом.
Напомним, в 2020 году истекает срок действия контрактов, по которым работает нынешняя маршрутная сеть Воронежа. К которой, как известно, накопились претензии и у жителей, и у властей. В следующем году мэрия анонсировала ряд структурных реформ этой отрасли. Насколько готовы к этим реформам местные перевозчики, которых, как может показаться со стороны, волнует только проблема тарифа, – большой вопрос.
В этом контексте переговоры властей с солидной федеральной компанией выглядят вполне логичными. В конце концов, как показывают последние события, региональные власти отнеслись с большим сомнением даже к расчетам, предоставленным воронежскими перевозчиками относительно необходимости повышения платы за проезд, и потребовали дополнительной информации.