Пробки



У барной стойки

29.04.2016, 01:57
На днях посетители одного из ресторанов в центре города наблюдали настоящую невидаль: тотальную инсталляцию «Мистер Кутеж в замешательстве», созданную фантазией и руками воронежского художника Ивана Горшкова. Композиция совместила несовместимое, а эпицентром автор сделал сварную фигуру великана, какофонично окрашенную и нарочито деформированную.

В аутентичной среде


Окружали странного «мистера» – в хаотичном порядке – омерзительного вида тряпки, пеньки-сучки, игрушки-зверушки и прочая малочтимая «свита». Будь иначе – откуда бы взяться замешательству, заявленному в названии сочинения?..

Иван пояснил, что принцип мультифактурности, мультиматериальности, использованный в качестве художественного приема, был в данном случае обязателен – как источник запланированного головокружения. С помощью этого принципа автор, включивший в инсталляцию множество текстур и предметов, показал смятение всего и вся: не только гигантская фигура «недоумевает» насчет того, что и почему здесь не так. Атмосфера, обстановка бара в целом искажена – пространство и его обитатели теряют абрисы, предметность, ощущение реальности. Разрушаются, куда-то текут-плывут, меняя очертания и удивляясь такому исходу дела.

Любопытно, что ж – как все свежее и смелое. Чем, собственно, и должен отличаться современный, чурающийся банальщины и хоженых дорог художник – по определению.

– У меня давно возникло желание работать с аутентичными средами, – рассказал Иван. – Но делать тотальную инсталляцию вообще и в ресторане в частности – это впервые.


Баланс на грани


Итак: тряпье-мое, палки, корыто, вполне нормальная «человеческая» мебель и посуда… Все – враскоряку и вперемешку: катастрофа произошла, не иначе.

– Когда сочетают большие скульптуры с ничтожными реди-мейдами, получается очень интересно, – уверен автор. – Сам по себе прием для меня не нов, он – излюбленный. Но одно дело – демонстрировать его на уровне одной работы, и совсем иное – завалить вышеперечисленным добром какое-то пространство. Другой масштаб, другой подход… Ситуация такая, что эта работа вписана в среду реально действующего ресторана. И представляет собой сценку, происходящую в нем здесь и сейчас. Такой случай в баре – невообразимый.

Художник признался, что для него мотив замешательства, растерянности – важный и родной.

– Все мои работы так или иначе балансируют на грани, все – не уверены насчет того, в какой стороне находятся. Колеблющиеся: то ли они фигуративные, то ли – абстрактные. То ли сильные, то ли слабые…

Риск – хороший знак


Относительно главного – железного – персонажа инсталляции Иван пояснил: ассоциативно колоритный гражданин перекликается с недавно появившимся популярным интернет-мемом, где орудует знаменитый американский актер Джон Траволта.

– Мой персонаж похож на Траволту не только позой, но и сутью, характером, – считает Горшков. – Это такая антропоморфная фигура, которая вдруг начала терять свою антропоморфность, таять, как мороженое. И этот субъект, создающий интонацию всей инсталляции, совершенно растерялся.

Иван подчеркнул: представляя свое навороченное произведение, настаивает на формате полноценной выставки. Но не в галерее, в белом кубе коей замысленный переполох невозможен в принципе, а в зале ресторана.

– Надо не стесняться аутентичной среды, а пользоваться ею, – убежден Горшков. – Иная позиция – слабая. Хотя у обеих сторон – и у меня, и у заведения – есть какие-то риски: уж очень это необычно. Но ощущение риска – само по себе хороший знак: если страшно – это хорошо…
Автор: Анна Жидких
Смотреть все статьи
Читайте также:
Как в шелках
Подробно


Скульптор Юрий Киреев: «Самым сложным было не изготовить, а установить памятник Столлю в Воронеже»

23-24 мая  прохожие на улице Карла Маркса наблюдали уникальную  операцию по установке памятника   ярчайшей личности  в истории воронежского предпринимательства - Вильгельму Столлю. Некоторые из прохожих, правда, решили, что это памятник Марксу: все-таки улица носит  имя великого  политэкономиста.


вчера, 10:33.
На воронежском фестивале кукол показали «Сад» по Чехову для взрослых
На I Международном фестивале театров кукол «Формат Вольховского» состоялся показ спектакля «Сад», привезённого кукольниками из Петрозаводска. Постановка была номинирована на премию «Золотая Маска» и имеет возрастной ценз 18+.
23.05.2019 17:24.
На юбилей воронежской школы искусств приехали выпускники разных лет
В зале Воронежской филармонии состоялся юбилейный концерт выпускников, учащихся и преподавателей городской детской школы искусств №8 имени Арно Бабаджаняна, приуроченный к 70-летию учреждения.
22.05.2019 15:34.