В московском представительстве Воронежской области при федеральных органах власти прошли переговоры с турецкой компанией «Ичташ» об участии этой фирмы в проекте по созданию в Воронеже скоростного рельсового транспорта, сообщили в представительстве.
Воронежскую сторону на переговорах представляли глава представительства Алексей Аксенов, директор областного Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов (АИР) Алексей Антиликаторов, заместитель руководителя управления главы города Надежда Кашева, турецкую – директор по развитию бизнеса ООО «Ичташ» Мария Ярмальчук.
Как уточнили в воронежском представительстве, «Ичташ» – вторая по величине строительная компания Турции. Фирма специализируется на строительстве автомагистралей и железных дорог, аэропортов, туристических центров и общественных зданий, больничных комплексов, портов и пристаней для яхт. Утверждается также, что эта компания причастна к строительству легкорельсового метро в Санкт-Петербурге.
Воронежцы сообщили Марии Ярмальчук основные сведения: что рельсовый транспорт в Воронеже включен в число наиболее значимых проектов нашей Стратегии-2035, что строительство первой очереди запланировано на период до 2022 года. Также потенциальному инвестору пояснили, что в АИР разработана дорожная карта по подготовке ТЭО проекта, которая находится на стадии согласования с ответственными исполнителями.
Как сообщили в представительстве, по итогам этой беседы ООО «Ичташ» «в лице директора по развитию бизнеса» Марии Ярмальчук выразило заинтересованность выступить концессионером проекта.
Кроме того, турецкая фирма согласилась оказать консультативную помощь в подготовке технического задания для разработки технико-экономического обоснования.
Напомним, что главным иностранным партнером в проекте воронежского «метро» считается японская сторона. Также упоминалось о готовности китайских компаний участвовать в деле – но только за счет кредитов, взятых российской стороной у китайских банков. А вот про интерес турецких бизнесменов мы, кажется, слышим впервые. Да еще сразу с таким размахом – стать концессионером проекта.