2024-04-17

Центр оптимизации государственных и муниципальных услуг создается в Воронежской области

Центр оптимизации государственных и муниципальных услуг создается в Воронежской области
На базе АУ «МФЦ» будет создан региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Воронежской области. Проект постановления регионального правительства о создании центра 3 ноября опубликован на портале антикоррупционной экспертизы.

На базе АУ «МФЦ» будет создан региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Воронежской области. Проект постановления регионального правительства о создании центра 3 ноября опубликован на портале антикоррупционной экспертизы.

Из проекта следует, что новая административная структура создается «в целях исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей, а также формализации и оцифровки внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Среди функций будущего центра оптимизации значится «участие в переводе услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в электронный вид в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) информационную систему «Портал Воронежской области в сети Интернет».

Одним из главных принципов, которым должны будут руководствоваться работники центра оптимизации назван такой постулат: «Отсутствие обязанности предоставления заявителем документов и сведений, которые имеются в распоряжении органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, его личном кабинете на ЕПГУ». То есть от гражданина (или юрлица) должны перестать требовать справки о сведениях, которые и без того имеются в архивах госучреждений и муниципалитетов.

Еще один принцип работы центра звучит так: «Максимально возможное сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и отдельных административных процедур в их составе».

Сотрудникам центра также предстоит непростая работа: составить исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги. По идее, такой перечень должен минимизировать чреватое коррупцией взаимодействие между чиновником и гражданином. Да и просто почитать такой перечень будет весьма любопытно, надо полагать.

Ну и плюс он должен обеспечить автоматизацию «процессов предоставления государственной и муниципальной услуги, исключающих участие человека». Иными словами, довести процесс до полного автоматизма.

О том, сколько человек будут работать в новой структуре, в проекте постановления сказано так: «Количество работников Центра оптимизации определяется приказом директора АУ «МФЦ» с учетом необходимости обеспечения непрерывности процесса подготовки описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и взаимозаменяемости отдельных работников».

Надо полагать, для решения этих задач в МФЦ потребуется штат работников с вполне определенными навыками. Лишь бы только подобрали таких, кто при всей роботизации и автоматизации процедур, не забывал, что за каждым обращением стоит живой человек, нуждающийся в помощи.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ