Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил об этом как о небольшой модернизации: гибкие полимерные шлагбаумы заменят жесткими алюминиевыми. Направлена такая модернизация на борьбу с «зайцами». Теперь водителям проскочить без оплаты не удастся – только повредив свой автомобиль.
Кроме того, вместе со штрафом за несоблюдение правил дорожного движения нарушителям придется еще и возмещать ущерб «Автодору» за испорченное имущество.
С февраля 2019-го на пунктах сбора дани за пользование платными участками в Воронежской области начала работать система «Фотофиниш», которой господин Петушенко остался весьма доволен: она, мол, зарекомендовала себя лучше всех ожиданий. Светофоры и камеры видеофиксации заметно повысили платежную дисциплину водителей, у которых отныне нет шансов на халяву прокатиться по платному участку.
Теперь при тарифе от 200 до 300 рублей проезд на «красный» сигнал светофора без оплаты на пункте пропуска – штраф 1 тыс. руб., а при повторном нарушении в течение года – до 5 тысяч. Эти нарушения расцениваются руководством "Автодора" как воровство не у него даже, а у государства. Хотя это вопрос спорный.
В апреле 2019-го систему фиксации нарушения бесплатного проезда подключат к общей базе данных ГИБДД; такое будет не только в Воронеже, а на всех платных участках федеральных трасс России.