Воронежские перевозчики написали открытое письмо в администрацию города с предложением активнее включать их в разработку транспортной реформы.
Так, транспортное сообщество предложило мэру Вадиму Кстенину активнее использовать знания и опыт перевозчиков в работе над реформой, чтобы добиться максимально комфортного для всех сторон, в первую очередь для самих воронежцев, результата.
Воронежские перевозчики вполне осознают необходимость перемен в транспортной отрасли и всячески поддерживают стремление властей привести пассажирские перевозки к современным стандартам.
Давно уже назрела необходимость реформирования отрасли пассажирского транспорта в областном центре, осознаёт транспортное сообщество. Однако просит учесть непростую ситуацию нынешнего года, как то: спад пассажиропотока на 60 процентов в течение полугода и угрозу новой волны пандемии. При этом не стоит забывать, что в Воронеже 21 рубль – это самый низкий тариф на проезд в Центральной России. Здешние перевозчики нынешний сложный год завершат с ощутимыми финансовыми потерями и обновлённым только на 50-60 процентов от запланированного подвижным составом.
Тем не менее, перевозчики не собираются отказываться или переносить конкурсные мероприятия на более поздний срок. Инициативная группа предлагает целый ряд вариантов совместных действий. Среди них: создание рабочей группы в составе представителей от Управления транспорта, ЕОГПП Воронежа, инициативной группы от перевозчиков города, общественности; вынесение на обсуждение рабочей группы разработанной новой маршрутной сети Воронежа; совместно с рабочей группой начало разработки критериев конкурса (сроки проведения, типы и классы подвижного состава и т.п.); донесение до общественности для возможного обсуждения и принятия замечаний всех решений, принятые на рабочей группе.
– Квалифицированная рабочая группа, состоящая из транспортников, представителей профильных структур мэрии, а также общественников поможет внести корректировки и учесть множество нюансов в подготовке к транспортной реформе. Такой подход должен обеспечить реализацию транспортной реформы и переход на новую транспортную сеть без перебоев в работе транспорта, а также социальной напряжённости в городе, – заявил, в частности, исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский.
– Горожане ждут от перевозчиков не только обновления автобусов, но и нормального подхода к оказанию услуг – полного выпуска на линию, аккуратного вождения без гонок, вежливых водителей, работы в вечернее время и т. д. Именно этого мы и должны добиться в результате, – особо подчеркнул глава города.
В этой связи городская администрация сообщает, что о коллективном письме компаний-перевозчиков в адрес главы Воронежа Вадима Кстенина и его содержании им известно.
– Муниципалитет и не собирается кулуарно принимать решения в рамках реформирования системы пассажирских перевозок. Я собирал всех перевозчиков в середине августа как раз для того, чтобы призвать их к активной работе с управлением транспорта по обсуждению всех её аспектов, чтобы они уже сейчас определились со своими возможностями работать в новых условиях, определили стратегии развития предприятий. Все предложения от перевозчиков собраны и систематизированы управлением транспорта. Теперь по моему поручению будет создана такая рабочая группа, и я буду принимать в её деятельности непосредственное участие. Но на этом этапе работа будет по максимуму в дистанционном формате в связи с неблагополучной эпидобстановкой. Откладывать транспортную реформу мы не можем и не будем, воронежцы не готовы и дальше терпеть сложившуюся в системе пассажирских перевозок ситуацию, – прокомментировал обращение Вадим Кстенин.
Мэр также заявил, что муниципалитет знает о финансовых сложностях, возникших у перевозчиков в период падения пассажиропотока, потому на период ограничений власти приостановили привлечение их к ответственности за нарушения условий контракта. Но в данное время пассажиропоток практически полностью восстановлен, и значит, предприятиям следует вернуться к обновлению подвижного состава и приложить все усилия для подготовки к заключению договоров на новых условиях.
– Горожане ждут от перевозчиков не только обновления автобусов, но и нормального подхода к оказанию услуг – полного выпуска на линию, аккуратного вождения без гонок, вежливых водителей, работы в вечернее время и т. д. Именно этого мы и должны добиться в результате, – особо подчеркнул глава города.