2024-12-22

Тотальный дистант: переход школьников на удаленку проходит не без проблем

Это полный провал! Так об организации дистанционного формата обучения в школе №75 Воронежа отозвался лауреат конкурса «Учитель года» Евгений Древаль. Он записал обращение к родителям школьников, в котором объяснил, почему им стоит ждать проблем и плохих оценок.

Это полный провал! Так об организации дистанционного формата обучения в школе № 75 Воронежа отозвался лауреат конкурса «Учитель года» Евгений Древаль. Он записал обращение к родителям школьников, в котором объяснил, почему им стоит ждать проблем и плохих оценок. Слова педагога тут же опровергли его коллеги – в ответном видеообращении.

«САМОТЁК!» – позиция Евгения Древаля

По словам Евгения Древаля, в школе № 75 никак не озадачились вопросом организации учебного процесса на дистанте: педагоги не были проконсультированы по поводу выбора обу­чающих платформ, их не обеспечили достойным техническим ресурсом. И хотя опыт дистанта уже не первый и шишки были набиты, педагог убежден: «Каждый делает что хочет».

– Создается куча пабликов в соцсетях, дети не могут разобраться, к какой группе им присоединиться. Происходит полный бардак! – говорит в своем видеообращении Евгений Древаль. – Все пущено на самотек. Каждый учитель будет работать так, как считает нужным. Скорее всего, вам будут просто присылать задания, которые вы будете выполнять.

Все это лишит детей главного – глубоких знаний, так как новый материал не будет детально объяснен. Разработка обучающих уроков или выход в прямой эфир с детьми не представляется, со слов учителя, возможным: администрация школы обязала педагогов «отсиживать» рабочие часы в школе, где нет условий для качественной организации дистанта.

– В моем кабинете стоит компьютер 2000 года выпуска, на котором еле-еле запускается браузер, – говорит Древаль.

А в компьютерном классе с учетом скорости школьного интернета одновременно могут вести уроки четыре педагога, тогда как в школе их 50, продолжает он. Древаль утверждает, что мог бы из дома дать детям нужные знания, так как там у него есть современный компьютер.

«Наше личное дело» – позиция города и коллег

– В соответствии с трудовым законодательством требование работодателя к сотруднику – об исполнении обязанностей на рабочем месте – является законным, – прокомментировали ситуацию в мэрии Воронежа. – Педагоги могут осуществлять свою деятельность как из рабочих кабинетов, так и из кабинетов информатики при условии соблюдения санитарных норм. Когда технических возможностей в школе недостаточно, администрация учреждений может согласовать работу сотрудников из дома – при наличии компьютера и стабильного интернета.

В воскресенье, 17 октября, коллеги Евгения Древаля выпустили опровержение его поста, в котором заявили, что в стенах школы созданы все условия для проведения удаленных уроков, более того, они подвергли сомнению его выводы: «Как можно через сутки после введения дистанта (обращение Древаля было выпущено 12 октября – прим авт.) заключать, что он провален?» – задалась вопросом одна из педагогов.

– Я в корне не согласна с заключением Евгения Александровича Древаля. Ни один из детей не выразил недовольства в плане того, что он не справляется с заданием. Какие технологии мы используем – это наше личное дело, – говорят учителя в видео.

Более того, педагоги учреждения предположили, что можно пока проанализировать лишь четвертую четверть, которая полностью прошла на дистанте. По ее итогам существенно возросло качество образования, неуспевающих не было. Процент качества по школе вырос на 10%, – сказали учителя в видеообращении. – ЕГЭ сдали все, а около 30% учащихся поступили на бюджетные отделения вузов.

Педагоги продемонстрировали свои кабинеты, оснащенные компьютерами, показали класс информатики, который также находится в их распоряжении. Ситуацию лично контролировала вице-мэр по социальной политике Надежда Савицкая.

Работа над ошибками

Организацию дистанционного обучения в регионе обсудили на днях в рамках областного родительского онлайн-собрания. О спорных моментах и качестве предоставляемых образовательных услуг говорили в узком экспертном кругу, стараясь дать комментарии по максимально широкому кругу родительских вопросов.

– Мы должны уйти в тотальный дистант, чтобы обезопасить детей от потенциальной угрозы инфицирования коронавирусом и сезонными простудными заболеваниями и минимизировать их пребывание в больших группах. Все родители знают, что мы шли к организации удаленного формата обучения постепенно – шаг за шагом, и эти шаги были комплексными и выверенными, – отметила и. о. департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Наталья Салогубова.

После первого опыта дистанта была проведена глубокая работа над ошибками, в частности, подготовлены методические рекомендации и инструкции по поводу того, какие образовательные платформы лучше использовать в работе и как. Все это находится в открытом доступе на сайте «Дистантврн.рф». Основными помощниками в учебе становятся «Дневник.ру», портал «Российская электронная школа», сервис Zoom и система «Сферум». Но выбор платформы все же остается за школой.

– Готовя методические рекомендации, мы предположили, что правильным будет сохранить за школами право использовать те платформы, которые ими уже освоены. Поспешный переход на новое незачем устраивать. Но единой и традиционной для школ площадки нет, в этом контексте мы, конечно, даем рекомендации об использовании «Российской электронной школы». С точки зрения контента это самый наполненный ресурс, – поясняет ректор Воронежского института развития образования им. Н.Ф. Бунакова Александр Митрофанов.

В начале октября, напомним, региональное управление Роспотребнадзора опубликовало информацию о том, что с начала учебного года почти 1,7 тыс. школьников и воспитанников детсадов заболели коронавирусом в Воронежской области. Мэр Воронежа Вадим Кстенин запустил в своем телеграм-канале опрос о переводе школьников на дистант. Тогда некоторые классы уже были на удаленном режиме обучения, 37% родителей высказались за, а 43% ответили нет, аргументируя это трудностями и опасениями о получении их детьми некачественного образования.

– И учителям, и школьникам такой формат взаимодействия уже знаком, и многие ситуации, которые возникали в первую волну, мы, думаю, сумеем миновать. Администрации школ грамотно подходят к составлению расписания занятий и организации удаленного формата обучения в целом. Объем знаний, который передается детям, сопоставим с тем, что они получили бы на уроках в школах. Да, это не живое общение, но сейчас это необходимость. Учителя – профессионалы, даже через экран или по одной контрольной работе они понимают, где нужно доработать материал, – говорит заместитель руководителя управления образования Воронежа Ольга Бакуменко.

При возникновении спорных ситуаций она советует обращаться на горячую линию или к директорам школ. Каждое обращение будет обработано точечно.

На дистанционке воронежские школьники доучатся эту четверть – до 24 октября. В каком режиме они начнут новую, будет зависеть от эпидобстановки.

Ирина ЛАЗАРЕВА

Фото пресс-службы мэрии
и Алисы Ермаковой