Вчера для всех школьников страны прозвенел первый звонок, ознаменовавший начало нового учебного года. Для первоклашек обучение окажется в новинку – только в Воронеже за парты впервые сядут более 10 тысяч ребят.
Впрочем, Минобрнауки планирует кардинально изменить дошкольную систему: уже в 2016 г. начинается переход детсадов на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
Сам документ был принят еще в 2013 г., а теперь всем родителям детсадовцев надо быть морально готовыми к тому, что их малыши еще в садиках будут приобщаться к системе образования – встраиваться в нее.
Конечно, дошколят никто за парты не посадит (по крайней мере, хочется верить!), но какие-то базовые навыки, необходимые ребенку при поступлении в первый класс, будут преподаваться всем без исключения. Например, чтение. Сразу несколько директоров столичных школ заявили федеральным изданиям, что никаких уникальных требований к детям предъявляться не будет: достаточно, чтобы первоклашка пусть не бегло, но осмысленно (!) читал…
Но дети разные, многие из них просто не готовы в пять лет понять, как складывать буквы в слова. А уж уловить за всем этим смысл – тем более. Естественно, никто не снимает ответственности с родителей: хочешь, чтобы твои сын или дочь были развитыми – занимайся с ними. И детсад, по идее, теперь будет в помощь. Но что делать, если ребенок по каким-то причинам читать до окончания сада так и не научится? Его в школу не возьмут? Или отправят в класс коррекции, заранее поставив крест на возможности развития малыша?
Вспомните свое детство: многие ли пришли в первый класс, проштудировав азбуку? Положим, буквы знали, наверное, все, но осмысливать тексты явно мало кто мог. Скажете: времена меняются, требования к детям растут. Возможно, хотя кто может гарантировать, что лет через пять такими темпами обязательным при поступлении в первый класс не будет базовое владение английским или умение решать небольшие математические задачи? Как в известной песне: то ли еще будет…