2024-09-30

Территория «Доступной среды»: в Воронеже обсудили актуальные вопросы деятельности общеобразовательных учреждений

На днях в Воронеже руководители образовательных учреждений обсудили наиболее актуальные проблемы учебно-воспитательного процесса в школах и детсадах города.

На днях в Воронеже руководители образовательных учреждений обсудили наиболее актуальные проблемы учебно-воспитательного процесса в школах и детсадах города. В совещании во Дворце творчества детей и юношества участвовали также представители мэрии, надзорных и контролирующих ведомств.

Заместитель главы администрации по социальной политике Надежда Савицкая объявила повестку дня совещания: организация обучения детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в школах и детских садах, требования санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечение соблюдения порядка приема и перевода обучающихся в образовательных организациях, финансово-хозяйственная деятельность и другие вопросы.

Об организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проинформировала руководитель управления образования и молодежной политики Любовь Кулакова.

– В рамках программы «Доступная среда» с 2012 по 2016 год ежегодно производился ремонт и приобреталось оборудование в интересах этой категории учащихся, – рассказала Любовь Кулакова. – В 2017 году необходимые адаптационные мероприятия проведены в центре дополнительного образования «Созвездие», гимназиях имени Платонова, «УВК № 1», школах № 37, 88, детских садах № 143, 153, 196. За счет средств муниципального бюджета установлены пандусы в Доме детского творчества, лицее № 65, школе № 40. В учреждениях, которые вводятся в эксплуатацию в последнее время, изначальным проектом предусмотрены все необходимые условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.

Руководитель управления образования отметила, что в настоящее время в 57 городских образовательных учреждениях обучается 209 детей с ОВЗ и 791 ребенок-инвалид. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья ведется по адаптированным программам с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, детей-инвалидов – с учетом индивидуальной программы реабилитации.

– Наша совместная задача – создать равные условия для обучения детей с ОВЗ во всех городских образовательных учреждениях, – обратилась Надежда Савицкая к их руководителям. – Необходимо не только создать условия для пребывания таких ребят в школах, но и подготовить педагогические коллективы и весь персонал, чтобы законные права детей и их родителей были соблюдены в полном объеме.

Кроме того, участники совещания обсудили вопросы о требованиях санитарно-эпидемиологического законодательства, соблюдения порядка приема и перевода обучающихся общеобразовательных учреждений, финансово-хозяйственной деятельности и ряд других, более частных проблем.

Подготовил
Николай ПОЛОЗЮКОВ