Отопительный сезон стартовал в Воронеже в четверг, 15 октября. С этого момента сотрудники крупнейших УК Воронежа занимаются пуском тепла в каждый из 2560 МКД с централизованным отоплением. Работу не будут прерывать и в выходные, сообщила пресс-служба ЖКХ.
Работы прибавилось и у сотрудников круглосуточного Контакт-центра управляющих компаний. Центр заранее увеличил чисто операторов и подготовился к шквалу звонков от горожан, которым либо слишком жарко, либо очень холодно. Коммунальщики обещают: каждая заявка будет отработана в максимально короткие сроки.
Но на самом деле большинство из вопросов, поступающих в первые дни после пуска отопления, можно свести к пяти.
– Какой должна быть нормативная температура в квартире?
– Во время отопительного сезона температура в жилом помещении – не ниже 18°С.
– Как правильно измерить температуру в квартире?
– Перед измерением закройте все окна и двери. Встаньте в центре самой большой комнаты. Держите термометр на высоте 1 метра от пола. Расстояние до ближайшего отопительного прибора и наружной стены при этом должно составлять не менее 0,5 метра. Температура в квартире с открытыми форточками, незаклеенными деревянными окнами или сквозящими входными дверями корректной не будет.
– Почему один стояк в квартире горячий, а другой холодный? Что делать?
– Причина в воздушных пробках, которые необходимо спустить. В зависимости от технических параметров системы отопления в каждом конкретном доме, стравить воздух можно с разной долей оперативности. Практика показывает, что затягивание процесса происходит там, где краны установлены в квартирах жителей.
– Почему стояк отопления горячий, а батарея холодная?
– Такое возможно, если перекрыты вентили на радиаторах отопления. Также довольно часто происходит ситуация, когда при замене батарей ремонтники устанавливают краны так, что они перекрывают весь стояк. Это недопустимо.
– Что делать, если отопительный сезон начался, а батареи холодные?
– Необходимо оставить заявку в Личном кабинете «ПИК-Комфорт» (new.pik-comfort.ru). Или позвонить по круглосуточному многоканальному номеру телефона Контакт-центра УК: 8 (473) 200 8 300. Сотрудник УК выйдет на место и проверит состояние отопительной системы в доме.
Специалисты УК напоминают, что регулировка отопления в общедомовых системах МКД производится в течение 7-14 дней со дня пуска тепла поставщиками ресурсов в зависимости от технических особенностей той или иной многоэтажки. И просят горожан дать время на наладку специалистам УК, которые в период запуска тепла работают практически без выходных.