2024-03-29

Танцоры, фаерщики и… ветеринар. Кто попал в труппу первого уличного воронежского коллектива – ВАУ театра

Танцоры, фаерщики и… ветеринар. Кто попал в труппу первого уличного воронежского коллектива – ВАУ театра

«Горком36» встретился с артистами и узнал, что объединило в одну команду музыкантов, танцоров, фаерщиков и представителей других профессий, которые независимо друг от друга участвуют в разных творческих, в том числе сольных проектах. 

Воронежский Академический Уличный театр, или сокращенно ВАУ театр – новая творческая команда, созданная по инициативе Платоновского фестиваля искусств. Это не просто коллектив, а первый в области площадной театр. И несмотря на небольшой «послужной список» – история ВАУ театра берет свое начало в феврале этого года,  у труппы уже есть премьерная постановка.

«Горком36» встретился с артистами и узнал, что объединило в одну команду музыкантов, танцоров, фаерщиков и представителей других профессий, которые независимо друг от друга участвуют в разных творческих, в том числе сольных проектах.

20220519-DSC02962.jpg

Элеонора Ривер, музыкальный исследователь, директор ВАУ театра:

– Все меня называют Элеонора Ривер, это мой сценический псевдоним, а по паспорту я Лилия Новохатько. На лабораторию уличного театра, которую запустила дирекция Платоновского фестиваля искусств, мы все попали на равных условиях: проводился кастинг и было обязательное собеседование с тогда еще худруком фестиваля Михаилом Бычковым. Затем нас познакомили с руководством петербургского театра «Странствующие куклы Господина Пэжо». Театр проводил для нас мастер-классы и репетиции.

Тогда же мы стали говорить о том, что у театра должны быть свои постановки, а, чтобы их играть, мы должны быть командой. Отобрали состав, и среди нас оказались преподаватели актерского мастерства, жонглирования, актерской пластики, танцевальной импровизации и так далее. Что тоже полезно было, потому что мы стали перенимать навыки друг у друга. Со временем стало понятно, кто больше внимания уделяет художественной составляющей, а кто организационным вопросам. Так я стала директором коллектива, хотя, несмотря на определенный опыт в плане организации – ранее делала свои концерты и координировала фестивали, опыт для меня совершенно новый. Например, нужно таким образом составить расписание, чтобы всем ребятам было удобно: у всех есть другая занятость. Есть и много других более глобальных вопросов.

А еще в команде отвечаю за звук. С шести лет я играю на разных музыкальных инструментах, с 16 лет сама пишу музыку. Когда возникла потребность в музыкальном оформлении нашего спектакля «Как царь Петр…», то, конечно, меня это заинтересовало. Ранее я уже занималась музыкальным оформлением спектаклей в «Театре равных», а также как актриса была задействована в его постановках. Вела исследование разных музыкальных стилей и жанров для определения своего развития, сейчас занимаюсь своей музыкой и своими проектами, пишу для воронежских музыкальных групп. Работаю с коллективами «Эль», «Радио Ривер», музыкально-театральным проектом «Предлагаемые обстоятельства», интересуюсь саунд-дизайнингом.

На кастинг я пошла, потому что мне захотелось актерской тусовки, моя стала слишком музыкальной. Да и потом у меня оказались силы и время на этот проект, ну а после знакомства с Матушкой Медоуз уже не было других вариантов. Настолько она мощная! Мы все в нее влюблены.

20220519-DSC03017.jpg

Роман Азаров, актер ВАУ театра:

– Я выпускник Воронежского государственного института искусств, профессиональный актер, основатель и руководитель арт-лаборатории RAZGAR, арт-директор воронежского бара, фаерщик, музыкант, хореограф и преподаватель танцев. И это все: больше мне нечего о себе сказать (смеется).

Когда узнал о проводимом кастинге, подумал – а что дома сидеть? С моим коллегой Данилой Чекрыгиным, который тоже играет в ВАУ театре, давно хотели сделать некое уличное представление, а перед этим сделали музыкальный спектакль «Дон Кихот. Скандально неизвестный». С ним мы выступали в Доме актера, концерт проходил в рамках «Мандельштамфеста». Мы уже тяготели к формату уличных спектаклей и даже планировали начать какой-либо проект, когда увидели набор в лабораторию. Мы поняли, что это судьба, и надо «врываться».

20220519-DSC02934.jpg

Елена Цветок, актриса ВАУ театра:

– Я представлюсь вам как Елена Цветок, потому что по фамилии меня никто не называет. Обучалась на отделении вокального искусства в Воронежском институте искусств, я академическая вокалистка. До того, как попасть в ВАУ-театр, занималась озвучкой. Когда увидела, что объявлен опен-колл на такой занимательный проект, подумала, что надо попробовать обязательно. Хотя до этой пятидневной лаборатории, до этих многочасовых репетиций, я почти ничего не знала об уличных театрах. А тут в процессе осознала, что для этого нужна какая-то особая энергетика, драйв. Вот! Вот, чего мне не хватало! Так это легло на мою психофизику, что я поняла, что нахожусь в правильном месте.

20220519-DSC03022.jpg

Марина (Мерри) Горемыкина, актриса ВАУ театра:

– Около 30 лет я занимаюсь детским театром, работаю в театральном объединении «Зебра». Мы показываем кукольные спектакли и уличные представления для детей. Когда увидела объявление о наборе в первый воронежский уличный театр, решила попробовать себя вместе с ребятами. А почему бы и нет? Занималась скалолазанием и альпинизмом, у меня второй разряд по альпинизму. Люблю горные лыжи, байдарки и вообще любые активные виды спорта, йога обязательно.

Я тут, потому что меня привлекала всегда личность художественного руководителя петербургского театра «Странствующие куклы Господина Пэжо» Анны Шишкиной (Матушки Медоуз). Была знакома с театром заочно, знала о них по фестивалям, даже какие-то мастер-классы Матушки Медоуз в Сети смотрела. В общем-то я пошла на кастинг из-за конкретного профессионала, но не пожалела. По сути я тоже занимаюсь уличным театром, только для детей, а тут предложение и профессионального роста, и работы с такой мощной фигурой. Это было интригующе и интересно.

20220519-DSC02954.jpg

Ольга Паукова, актриса ВАУ театра:

– Все мои истории начинаются с того, что я где-то волонтерила. Так сначала увлеклась танцами, потом стала «крутить» огонь, занялась музыкой и попала в воронежскую джазовую тусовку. Помогала в реабилитационном центре для диких животных. Так что немного нетипично, но я студентка аграрного университета и учусь на ветврача, при этом я – танцор, фаерщик, в некоторой степени музыкант, занималась гитарой и помогаю с организацией творческих мероприятий. Направила заявку на участие в проекте, как-то прошла и только потом стала осознавать, что происходит, куда я попала. Меня привлек жанр, в котором предстояло строить работу. У меня настолько разные области интересов, что театр помогает мне объединить это воедино. Попробовав, поняла, что это идеально мне подходит.

20220519-DSC02987.jpg

«Профессия у нас такая, что конкуренция бешеная»

ВАУ театр воронежцы увидят в эти выходные дважды. 28 мая в 13:00 премьеру «Как царь Петр…» он сыграет на площади Ленина. Показ пройдет в рамках празднования 350-летия Петра I. 29 мая в 14:00 в парке «Дельфин» можно будет увидеть площадной спектакль, а в 17:00 его променад-версию. После премьеры в Воронеже ВАУ театр отправится на гастроли.

20220519-DSC02959.jpg

– Впереди у нас очень много работы, и пока мы до конца, наверное, не осознаем этого. В начале, пока тебе интересно, и ты не познал всех трудностей, ты воодушевлен. Это очень помогает. Важно будет в потоке, когда начнутся показ за показом, этого не растерять, – считает Елена Цветок.

– Но дороги назад уже нет. ВАУ театр уже есть, афиши по всему городу, – добавляет Роман Азаров. – И мы не боимся трудностей на самом деле. На первых курсах в институте искусств битой разбивают розовые очки, говорят, что вы будете в костюме огурца раздавать листовки у торгового центра, это очень закаляет. И в самом деле профессия у нас такая, что конкуренция бешеная. То, что с нами происходит сейчас, это подарок судьбы. Это тяжело, но здорово.

20220519-DSC02961.jpg

Справка «Горкома36»

ВАУ театр был создан на лаборатории уличного театра, которую Платоновский фестиваль запустил в феврале. На первом этапе прошел конкурсный отбор участников и их обучение под руководством петербургского театра «Странствующие куклы Господина Пэжо» и его худрука Анны Шишкиной (Матушка Медоуз).

– Платоновский фестиваль провел большую работу, и в качестве участников на лабораторию были приглашены не случайные люди, а те, кто не только хочет, но и может заниматься таким специфическим жанром, как уличный театр, люди, которые обладают большим количеством навыков: от фаер-шоу и акробатики до музыки и речевых импровизаций. Поэтому лаборатория проходила на очень высоком градусе заряженности, работать было интересно, – рассказала Анна Шишкина. 


20220519-DSC02965.jpg20220519-DSC02950.jpg


ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ