Одним из главных вопросов стало взаимодействие таможни и правообладателей в условиях нового Таможенного кодекса ЕАЭС, а также практика защиты интеллектуальных прав.
Президент Ассоциации правообладателей, лицензиатов, импортеров и дистрибьюторов «БАЗИС» Оксана Кузьменко сообщила, что значительное количество подделок – это продукты питания, бытовая химия, косметика и парфюмерия, мобильные телефоны и аксессуары к ним, батарейки, часы и калькуляторы, одежда и обувь, игрушки и т. д. Все чаще выявляются «серые» автозапчасти и комплектующие для сельхозтехники. Например, фильтры марки John Deere, у которой под защиту попадают даже эксклюзивные оттенки желтого и зеленого цветов. Подделывают все: от «покемонов» и «айфонов» до тракторов и шампуней.
Представители правообладателей рассказали таможенникам, на какие элементы стоит обращать особое внимание. Например, оригинальный дезодорант Rexona не выпускается в стеклянном флаконе, фальшивый чай Lipton, как правило, – в упаковках дизайна трехгодичной давности из картона сомнительного качества, у настоящей одежды Louis Vuitton и Burberry ярлыки с информацией сделаны из специального материала и пришиты особым способом, батарейки Duracell должны быть в блистерах на основе из плотного матового картона, а внешний образ популярного мультперсонажа покемона Пикачу должен в точности соответствовать зарегистрированному.
Контрафакт оказывает негативное влияние на развитие всех секторов отечественной промышленности: легкой, тяжелой, пищевой. И эффективная защита интеллектуальной собственности – это, в первую очередь, сохранение здоровья населения, недопущение нанесения морального вреда потребителю, увеличение налоговых поступлений.