2024-11-29

Такой вот бренд

Такой вот бренд
Тема установки памятника солисту группы «Сектор газа» Юрию Клинских (Хою) приобрела осязаемость. Городские власти сказали: поставим, предлагайте! Правда, с оговоркой: нужно спросить мнение жителей.

На прошлом голосовании, которое организовывалось мэрией по поводу установки памятника – быть или не быть – я голосовала «против». Такие, как я, проигрывают в противостоянии поклонникам Хоя – ведь «за» голосуют фанаты по всей стране. «Против», наверное, только воронежцы. Скорее всего, те, кому не нравится, что в городе, где нет полноценного памятника единственному космонавту-ученому, родившемуся и жившему в нашем городе – Константину Феоктистову, или детскому писателю Владимиру Добрякову, или изу­мительным нашим сказочницам Анне Корольковой и Бабушке Куприянихе, в первую голову поставят памятник музыканту спорного и сомнительного творчества.

Наши краеведы смогли убедить меня: Воронежу просто необходим памятник Хою, потому что, как оказалось, многие туристы приезжают не на наши достопримечательности посмотреть, а только потому, что он – родина Юрия Хоя. И требуют гидов отвезти их к памятнику. А памятника-то и нет.

В оправдание матерщины в его песнях добавляют: Пушкин и Маяковский тоже писали матерные стихи. Конечно, писали, но совсем не эти стихи характеризуют их творчество. Исполнение его песен симфоническим оркестром тоже не служит рекомендацией в классики. На потребу публики оркестр в Японии исполняет марш из «Щелкунчика» в голом виде.

С точки зрения бизнеса вложение денег в Хоя выгодное: футболки, магнитики, авторское право. Наш город получит еще один бренд: «Воронеж – родина Хоя», который зазвучит по всей стране. И в поезде пассажиры из других городов будут спрашивать не про то, правда ли у нас есть улица Лизюкова, на которой живет котенок, а как там памятник Хою?

Общество хочет – пусть будет. Главное, чтобы это общество не оставило памятник Хою как единственное культурное наследие.