В Воронежской области необходимо усилить работу по снятию напряженности в отношениях между населением и обслуживающими организациями. Такое мнение высказала исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ-контроль» Светлана Разворотнева в ходе сегодняшней встречи с членами воронежской «Гильдии аналитических журналистов».
По словам Разворотневой, мониторинг обращений, поступающих в региональное отделение некоммерческого партнерства, показывает: отношения людей и управляющих компаний (УК) в регионе и особенно – областном центре далеки от идеальных. По уровню недоверия людей к эксплуатирующим организациям столица Черноземья занимает одно из ведущих мест в Российской Федерации. В качестве причин такой ситуации руководитель видит слабую работу предыдущего руководства Госжилинспекции, не всегда активно пресекавшего нарушения со стороны УК.
Кроме того, в лидерах оказались воронежцы и по уровню недовольства ростом цен на жилищно-коммунальные услуги. Силен здесь гнев людей и по поводу начислений платы за общедомовые нужды (ОДН). ОДН, впрочем, беспокоят людей по всей стране, но в Воронеже ситуация усугубляется тем, что ресурсоснабжающие организации (РСО) сплошь и рядом переходят на прямые расчеты с населением, выставляя им счета за ОДН по полной программе.
– Ресурсоснабжающие организации понять можно: они поставили определенное количество ресурса, за него нужно платить, – говорит Светлана Разворотнева. – Но им неинтересно пытаться экономить или же искать утечки и несанкционированные подключения. Все, что потреблено, они просто делят на жильцов. А управляющим компаниям выгодно сбросить с себя этот груз – поэтому они «внезапно» организуют трехмесячную задолженность перед РСО, после чего ресурсники пользуются своим законным правом перехода на прямые расчеты с потребителями.
Впрочем, отметила руководитель НП «ЖКХ-Контроль», с января 2017 г. будет введена система нормирования платежей за ОДН, после чего ответственность за излишнее потребление опять станет головной болью УК.
Фото НП «ЖКХ-Контроль»