Мэр Воронежа Вадим Кстенин высоко отозвался о бизнес-модели, разработанной городом при подготовке проекта платных парковок. В ходе отчета главы города перед гордумой депутат Андрей Померанцев высказал сомнение в эффективности применения механизма концессии в вопросе организации платных парковок в центре Воронежа.
В ответ Вадим Кстенин предложил всем желающим ознакомиться с документацией, подготовленной на стадии объявления конкурса по поиску концессионера. По словам мэра, в этих документах пошагово расписаны доходы муниципалитета и концессионера на всех стадиях реализации проекта.
– И я вас уверяю, – сказал Кстенин, – что в конечном итоге воронежский муниципалитет заработает больше, чем заработает концессионер.
Попутно мэр отметил, что все решения и документы, касающиеся концессии на право организации парковочного пространства, находятся в свободном доступе, нужно только дать себе труд с ними ознакомиться.
Напомним, что в конце прошлого года администрация города заключила концессионное соглашение с белгородским ООО «Городские парковки». Первые платные парковки в областном центре появятся в октябре 2018 года. Соглашение мэрии и инвестора включает обустройство 6 тыс. платных парковочных мест в центре Воронежа: от цирка до железнодорожного вокзала и от Университетской площади до площади Заставы. Парковки будут работать по 12 часов в сутки, стоимость часа – 40 рублей, штраф за неоплаченную парковку – 1,5 тыс. рублей. Платить можно будет через паркоматы, СМС и мобильное приложение. Объем инвестиций в проект – около 115,4 млн рублей. Предполагается, что концессионер в первые 5,5 года должен платить в казну 25% своей выручки, а после выхода проекта на самоокупаемость – 40%.