Свежие новости
Все новости
Пробки



Столичный бизнесмен – о том, кто и зачем сегодня покупает компакт-диски

11.04.2016, 19:11

          Для российской провинции разговоры о так называемом «кризисе носителей» – совсем не пустой звук. Еще несколько лет назад в нашем городе позакрывались почти все точки со сколько-нибудь серьезным ассортиментом кинофильмов и музыки на дисках; в отличие от столицы, никакой Мекки вроде знаменитой «Горбушки» у нас нет. Нет универсального места, где можно гарантированно купить хотя бы новинки (спрос на которые – есть и будет всегда)…

Интерес – на спад

          О непростой ситуации на рынке мы побеседовали с хозяином одной из главных «горбушечных» точек Дмитрием Зубаревым, имя которого  известно коллекционерам российской музыки не только в нашей стране, но и за ее пределами. В его активе – многолетний опыт работы, безупречная репутация, шикарный ассортимент «точки» и готовность идти навстречу покупателю в любой ситуации. Еще в девяностых Дмитрий работал в дистрибьюторской фирме при знаковом рекорд-лейбле того времени – фирме грамзаписи «Фили» (контора выпускала диски «Воскресения», «Чайфа», Бориса Гребенщикова и др.). Тогда же стал торговать на «Горбушке». Чем занимается до сих пор. Так что, пожалуй, лучшего специалиста в интересующем нас вопросе не найти.
          – Дмитрий, когда, по вашим наблюдениям, начался пресловутый «кризис носителей»? Наверное, с активным внедрением Интернета в нашу жизнь?
          – Положа руку на сердце, могу сказать, что я кризиса как такового и не заметил. Никакого категорического отказа от дисков не наблюдаю. Да, есть люди, которые говорят: «Мне это не надо, я скачаю». Но они были и десять лет назад! Только тогда говорилось: «Мне это не надо, я перепишу». Объемы продаж, конечно, снизились. Но, по-моему, не за счет того, что в Интернете можно много чего найти. Просто интерес к музыке в целом пошел на спад.

Никто не забыт?

          – Откуда этот спад?
          – Сложно сказать. Исполнители меняются. Раньше были очень популярны Пугачева, Ротару. Сейчас же есть некий набор групп, стабильно интересных публике и хорошо продающихся – «Аквариум», «Алиса», Кино» и прочее подобное. Сколько их ни переиздают и ни допечатывают – все уходит. Остальное вызывает значительно меньший интерес. Если исполнителя перестают показывать по телевизору – его забывают.
          – Получается, «забываемое» нет смысла ни выпускать, ни продавать?
          – Как раз есть! Чтобы люди помнили какого-то исполнителя – он обязательно должен быть представлен на носителе. Увидят и подумают: «О! Он еще поет? Куплю-ка, послушаю!» Вот в середине нулевых ожила «Мелодия», стала выпускать серии ретро-сборников и прочих тематических подборок. В неделю по несколько дисков выходило. Народ оживился и стал скупать все, что выпускается. Собирали целыми сериями – безотносительно конкретных исполнителей! А потом месяц ничего не вышло, два… Сейчас даже если что-то выйдет – никто за ним не придет, потому что люди знают: это – разово. Вот уже и спрашивать такие издания перестали.
           – Часть народа наверняка приходит за крутыми и дорогими изданиями. А другая часть – просто за музыкой. Каких покупателей больше?
           – Те, кто покупает компакт-диски, как правило, стремятся получить в коллекцию необычные, интересные экземпляры. Хорошо оформленные издания, во всяких красивых коробочках, с многостраничными буклетами. Сейчас намного легче продать более-менее «продвинутое» издание – несмотря на то, что оно может быть ощутимо дороже, чем «упрощенная» версия с вкладышем в обычной пластиковой коробке.


«Горбушка» – московский рынок аудио- и видеопродукции, возникший в парке возле ДК им. Горбунова. Рынок располагался около станции метро «Багратионовская» в аллее Филевского парка и работал преимущественно по выходным дням. Сейчас же «Горбушкой» называют торговый центр «Горбушкин Двор», расположенный неподалеку от первоначальной «точки».
Автор: Сергей Попов
Смотреть все статьи
Читайте также:
Губернатор объявил воронежский Северный лес памятником природы
Подробно


Стали известны победители смотра-конкурса «Воронежское качество»
В рамках ежегодного смотра-конкурса «Воронежское качество» состоялись заседания экспертных групп по определению победителей в номинациях «Промышленные товары для населения», «Продукция производственно-технического назначения», «Услуги для населения» и «Продовольственные товары». Одним из лауреатов смотра-конкурса назвали бренд «Воронежское Жигулевское».
11.06.2021 12:46.
Позитив дня: в Воронеже цены растут медленнее среднероссийских

По данным Воронежстата, индекс потребительских цен за май 2021 года составил 100,7 процента, что всего на 0,2 процентного пункта выше, чем за такой же период 2020 года. Создается впечатление, что в Воронеже цены стояли, тогда как в целом по России Росстат наблюдал ускорение инфляции. Но это обманчивое впечатление.

Из-за коронакризиса 2020 года с его свистопляской цен (вспомнить одни только лимоны и имбирь) экономика региона попала в ценовой парадокс. За год цены на потребительских рынках выросли на 0,2%, а с начала 2021-го – на 3,6 %. В том числе на продовольствие – на 5,8%. А стоимость минимального набора продуктов питания – то есть, «народная корзина» с начала года подскочила на 14%.

И если бы, наконец, не двинулась вниз цены на яйца, пшено, огурцы, помидоры, то картина могла быть еще грустнее.

Если это кого-то утешит, можем констатировать: по всем обозначенным направлениям общероссийские индексы ценового роста все-таки выше. В  годовом измерении продукты выросли в цене на 7,4%, в месячном – на 1%. То есть, в среднем, в полтора больше воронежских. Среднероссийская свекла так и вовсе сбесилась: за месяц прибавила в цене аж 35,3%, а капуста белокочанная - на 25,2%!

10.06.2021 16:47.
Воронеж демонстрирует высокий уровень взаимодействия муниципальных ветвей власти и КСП
Сегодня в правительстве области с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности состоялась рабочая встреча руководителей органов местного самоуправления города и депутатов городской Думы с членами Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов России.
08.06.2021 17:43.