Пробки



Стихи должны вдохновлять и вести за собой, считает молодой воронежский поэт

23.03.2017, 18:31
21 марта мы отметили Всемирный День поэзии. Это стало поводом для нашей встречи с начинающим поэтом Владимиром Дорохиным. Мы говорили с ним о среде, в которой нашим современникам приходится творить, о нестареющей классике и о конкуренции.

Неравные ступени

– Владимир, расскажи нашим читателям, с чего начался твой творческий путь?

– Я учился в школе с эстетическим уклоном. Там мы не только изучали литературные произведения, но и ставили спектакли по классике – Гоголю, Чехову, Пушкину и т.д. Эта творческая атмосфера и наложила какой-то отпечаток. Я понял, что поэзия – это не просто стихосложение, а нечто больше. В нее должны быть заложены философские ответы на многие вопросы, национальная идея… Я стал писать, и мое окружение отметило некоторые успехи. Сейчас организую творческие вечера, провожу Дни поэзии и конкурсы.

– Иосиф Бродский говорил, что поэзии нельзя научиться – это либо есть, либо нет. Согласен ли ты с этим?

– Тут как с музыкой. Яркий пример с Моцартом – в раннем возрасте он прекрасно играл, сочинял симфонии, гастролировал. Есть понятие «дано», и тогда все изучается очень быстро. А есть понятие «хочу». Если у человека нет какого-то особого таланта, он будет просто дольше этим заниматься, но тоже сделает. Можно безголосых людей научить петь, а неискушенных глупцов писать стихи – просто пройдет немало времени, пока человек начнет это делать качественно и добьется каких-либо результатов. Но, к сожалению, нередко такой путь превращается в гонку, и как следствие – в помешательство.

– Что ты думаешь по поводу современных поэтов? Их так много, они активно продвигают себя в соцсетях, выступают. Как выдержать конкуренцию с ними?

– Для меня настоящих поэтов после шестидесятников нет вообще, как и бардов после Высоцкого. Ни один автор еще не сказал ничего нового, не создал литературного направления. Поэтому говорить об особой конкуренции я бы не стал. Если потребителя устраивает, как и что пишет тот или иной современный автор, то он будет восхищаться и делиться его творчеством – это естественно. А если это не нравится, никто этого не понимает – значит, зачем и для кого ты это пишешь? Мы каждый творим по-своему, подаем по-своему. Творчество нужно, если его обсуждают.

– А если ты считаешь, что поэтов после шестидесятников нет, то кто тогда ты?

– А я не могу об этом судить, потому что должны изучить меня, мой творческий путь и уже по итогам сказать, на каком уровне я нахожусь. Я не смогу ответить на этот вопрос честно.

Люди, эмоции, обстановка…

– Хеменгуэй, Флобер, другие известные писатели придерживались четкого графика работы. А ты систематизируешь свою деятельность?

– Не получается. В творчестве время течет иначе. Если я полчаса пишу научную публикацию, я знаю, что прошло полчаса. А, работая над двумя стихотворными строфами, могу вдруг осознать, что прошло четыре часа. Бывает, что просыпаюсь внезапно ночью, приходит вдохновение и нужно срочно записывать.

– А где брать вдохновение для творчества?

– Меня вдохновляют новые эмоции, места, люди, обстановка. Тут все имеет значение – геометрия интерьера, цвета, даже дорожное покрытие в городе. Например, я убежден, что, если всех поэтов привезти в Санкт-Петербург, они будут писать больше и лучше, чем в сером провинциальном городе.

– Какими, на твой взгляд, качествами должен обладать поэт?

– Он обязательно должен быть эрудитом, а также уметь адекватно оценивать себя и свой труд. Если мыслить какими-то глобальными категориями и считать, что поэт – это глас народа, то обязательно в нем должны быть высокая нравственность, патриотизм, трудолюбие. Поэт – это, прежде всего, не таинственный образ, не какая-то трудная судьба, о которой плачутся в стихах, а глубокая работа над текстом, который в итоге должен читателя облагораживать, вдохновлять и вести за собой.

Фото из личного архива Владимира Дорохина.

Автор: Ирина Лазарева
Смотреть все статьи
Читайте также:
Мэр Воронежа пришел на избирательный участок с семьей
Подробно


Границы объекта культурного наследия революционных железнодорожников определили в Воронеже

В Воронеже установили границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Малярный цех железнодорожных мастерских, рабочие которого принимали активное участие в революционных событиях 1905 г. и 1917 г.», сообщили в региональном управлении ОКН в среду, 15 сентября.

15.09.2021 16:54.
Правду жизни покажут в воронежском музее Крамского
В Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского при партнерстве с Третьяковской галереей 16 сентября откроется выставка «Передвижники: правда жизни». Она посвящена 150-летию Товарищества передвижных художественных выставок. Начало в 16:00.
14.09.2021 14:27.
Реализм или популизм? Партии предлагают воронежцам разные концепции развития культуры

Формирование бренда «культурной столицы Черноземья» в Воронеже многие связывают с деятельностью на посту главы региона Алексея Гордеева. Именно он выступил инициатором создания таких известных сегодня далеко за пределами России форумов, как Платоновский фестиваль, «Маршакфест», «Город-сад», при нем реконструировали драмтеатр, начали реконструкцию Дворцового комплекса Ольденбургских, и запустил много других проектов развития отрасли.


13.09.2021 16:15.

Все материалы автора в рубрике "Культура"


Все материалы автора в жанре "Интервью"