2024-12-28

Сражение началось

Многие не заметили, а, между тем, в Воронеже началось генеральное сражение. Кого с кем? Мэрии с наступающим параличом городских дорог.
Многие не заметили, а между тем в Воронеже началось генеральное сражение. Кого с кем? Мэрии с наступающим параличом городских дорог. 

Легковушек в Воронеже – сотни тысяч, и точная их цифра не поддается учету. Ими забиты все дворы и дороги в час пик – до девяти, а порой и до десяти баллов, так что добраться из центра в спальные районы быстрее пешком. В некоторых жилых комплексах вечером невозможно поставить машину даже в сотнях метров от дома. 

А торговля автомобилями не прекращается, и единственное средство от наступающего коллапса – выделенные линии для общественного транспорта. Чтоб как в цивилизованных странах, где большинство населения передвигается именно на нем; правда, и транспорт этот ходит там, как часики. Наши маршрутки, увы, страшно далеки от народа. Но научиться дисциплине им придется. 

Выделенные линии по сути призваны пересадить массы автолюбителей с машин в маршрутки. Это такая же масштабная перемена, как переход с городской телефонной сети на мобильники. Она вполне достижима, если поездки на маршрутках или троллейбусах выйдут дешевле и быстрее, чем на своих авто. Тем более, что выделенка отбирает у автолюбителей часть дорожного пространства, а значит, пробки станут еще безысходнее. 

Многие автолюбители недовольны, и недовольных будет еще больше по мере расширения выделенных зон. Включая производителей и торговцев автомобилями: машины ж покупают для езды, а не стояния в пробках. Однако других средств от грядущего паралича, как в фильме-антиутопии, нет. 

Сражение идет по двум фронтам. Первый – это автолюбители, которым по фигу дорожные правила и штрафы; некоторые из них умудряются набирать десятки, а то и сотни неоплаченных штрафов, и кое-кто даже бравирует этим: мол, я – официальный спонсор ГИБДД. Штрафы для них – что слону дробина. 

Многие приезжие называют наш город столицей дорожного хамства, и, надо признать, не без оснований. А это значит, что запрет ездить по выделенке многие будут игнорировать. Они и сейчас его запросто игнорируют. И есть лишь один способ борьбы с этим  неотвратимость наказания, до которого пока ох, как далеко. Второй фронт – водители маршруток, воспитанные в духе «на войне, как на войне» за черный нал. И перевоспитать их тоже очень непросто. 

Сражение за цивилизованное будущее наших дорог только началось и пока идет с переменным успехом. Водителям маршруток трудно отвыкнуть от привычной лихости и привыкнуть к жесткому расписанию, а автомобилистам – от презрения к маршруткам. 

Но придется – деваться нам некуда. Всем нам.