Предварительное открытие воронежского обновленного ЦУМа состоялось в понедельник, 19 июня. Руководство Центрального универсального магазина организовало показ обновленной площадки для воронежских журналистов.
И сделано это было, надо сказать, красиво. Дело не только в ярких интерьерах и дефиле под модную музыку. Сами хозяева, организовавшие экскурсию для гостей по этажам магазина, говорили о своей работе красноречиво, с подъемом и явным удовольствием: это был для них по-настоящему творческий процесс, работа мирового уровня.
– Работу над проектом начали давно, – рассказала управляющий директор ЦУМа в Воронеже Ирина Горбань. – Изучали город, анализировали онлайн-запросы его жителей. Убедились, что знание брендов, культура моды – все в столице Черноземья есть, можно работать.
И они начали работать. Архитекторы, дизайнеры, менеджеры – все были нацелены на создание уникального магазина. Авторы сохранили исторические детали фасада, при этом значительно обновили внутреннее пространство. Площадь ЦУМа увеличилась впятеро – с 4 до 20 тысяч квадратных метров. Появилась концепция интерьеров, призванная передать расслабленную атмосферу европейского шопинга и сделать процесс совершения покупок максимально комфортным. Витрину «ЦУМ-Воронеж» в трендовой стилистике Urban Jungle («Городские джунгли») создала известная московская декораторская компания FLOWERBAZAR. В оформлении было использовано более двух с половиной тысяч цветов и листьев. ЦУМ – не стандартный торговый центр, в понимании хозяев площадки. ЦУМ – это еще архитектура, история (Воронежскому ЦУМу в этом году – 60 лет), традиции, это, по выражению Ирины Горбань, «намоленное место», пропитанное энергетикой миллионов и миллионов покупательских эмоций. Реконструировать его, приведя к современным требованиям, очень сложно. И в большинстве случаев главные универмаги областных центров остаются просто площадкой для сдачи в аренду углов различным фирмам.
Таких магазинов, которые без потери статуса пришли из советского прошлого в современный рынок, в России до сих пор было всего три. И, по убеждению организаторов, так же, как в московский ЦУМ, к нам на проспект Революции тоже будут приезжать покупатели из других регионов.
– Проделана колоссальная работа по оформлению брендов, которые должны быть скомпонованы и при этом оставаться уникальными. На каждом этаже мы старались собрать тренды и стилистику по зонам, отвечающим потребностям покупателей и возможному чеку для создания максимального комфорта, – рассказала архитектор «ЦУМ-Воронеж» Екатерина Агатова.
В торговом центре жители и гости Воронежа смогут приобрести товары от Brunello Cucinelli, Kiton, Brioni, Roberto Cavalli, Blumarine, Fabiana Filippi, Versace Collection, Boutique Moschino, Diesel… Впрочем, перечислять долго: сегодня на трех этажах уже представлены почти 200 мировых брендов одежды, обуви, аксессуаров. И будет еще больше.
Воронежский ЦУМ возрождает исторический формат открытой выкладки товаров. Это единое торговое пространство, где нет привычных отдельно оформленных магазинов с многочисленными разрозненными примерочными. Выглядит новое пространство с задумчивыми манекенами эффектно и… дорого.
Журналистам показали VIP-примерочную. С огромной книжкой-зеркалом, с диванчиком в соседней секции, где муж может отдохнуть от стресса на диванчике перед телевизором, с санузлом и даже кухней: здесь можно с комфортом жить-поживать, добра наживать. Воронежцам предстоит узнать еще много интересного о мире современной торговли.
Но Ирина Горбань несколько раз возвращалась к тезису, что обновленный ЦУМ – не магазин премиум-класса, не универмаг для богатых. Он для тех людей, которые хотят покупать красивые вещи в комфортной обстановке. То есть – для всех. На одном и том же этаже можно купить пару обуви за 50 и за 5 тысяч рублей. Объединяет эти бренды одно – они все на гребне моды.
Еще одна новинка: в ЦУМе появится подземная четырёхэтажная парковка с заездом с проспекта Революции — это решение должно немного разгрузить улицу.