2024-04-26

Спектакли о косолапом музыканте и абсурдных мечтах увидели самые юные зрители воронежского «Маршака»

Спектакли о косолапом музыканте и абсурдных мечтах увидели самые юные зрители воронежского «Маршака»

Косолапый музыкант отыграл концерт в рамках детского театрального фестиваля «Маршак». Спектакль «Маленький концерт для фортепиано с медведем» в режиссуре Ксении Павловой привез Большой театр кукол. 

Косолапый музыкант отыграл концерт в рамках детского театрального фестиваля «Маршак». Спектакль «Маленький концерт для фортепиано с медведем» в режиссуре Ксении Павловой привез Большой театр кукол.

3Andrey_Parfenov_3670.jpg

Это очень простая, хотя и парадоксальная история: медведь находит в лесу пианино, пугается страшных звуков, которые инструмент издает, но снова и снова к нему возвращается. Медведь превращается в виртуоза и дает концерты. Сначала для лесных собратьев, потом – в городе, и все трибуны ему рукоплещут.

– Это спектакль о том, как не бояться заниматься делом, которое тебе нравится, даже если все вокруг считают, что оно не для тебя. О том, чего ты можешь добиться, если очень захочешь, и что всегда есть кто-то, кто тебя ждет и будет рад видеть, несмотря ни на что, – рассказывает режиссер Ксения Павлова.

Andrey_Parfenov_F0152.jpg

Фортепиано – не только инструмент, но и декорация-трансформер: в ней оживают залы, переполненные овациями, она же становится поляной, на которой собираются слушатели из леса, и городом с сигналящими машинами. В спектакле звучит классическая музыка, а внимание непоседливого маленького зрителя – старше четырех лет – удерживается за счет чудес и магии, которыми наполняются спектакли в театре кукол.

– По первому образованию я педагог дополнительного образования, это помогает мне лучше понимать детскую психологию. Я не вкладываю в свои работы назидательных посылов, мне хочется, чтобы это было приглашением к диалогу, – отмечает Ксения Павлова.

3Andrey_Parfenov_3653.jpg

Еще один спектакль – о большой мечте – привезла Театральная корпорация «Кот Вильям». Режиссеры Диана Разживайкина и Алексей Шульгач сделали работу по мотивам сказки Александра Блинова «Крот, который мечтал увидеть солнце».

– Из абсурдной мечты получаются великие открытия. Именно это мы и закладывали в спектакль, который рекомендуем для просмотра людям разного возраста, – рассказала Диана Разживайкина. 

3Andrey_Parfenov_3188.jpg

Спектакль рождался на картоне, который трансформировался в разные предметы и пространства, пока создатели не придумали лифт, в котором и развернется затем сама история. Ее героями стали шахтеры, которые трудятся с утра до ночи и не видят солнца, подобно кротам.

Andrey_Parfenov_F9745.jpg

– Мы придумываем на картоне все спектакли и всех его персонажей, только потом даем задание художнику. Просто не хочется, чтобы кукла была сделана, а потом оказалась не нужна. Так случилось с рупором, который нам был нужен, пока спектакль развивался в другой стилистике. Потом мы переделали спектакль, и рупор оказался не нужен, мы долго думали, как его приспособить. В итоге решили, что это и будет солнце. Пусть и квадратное. Ну, а что? Крот же его все равно не видел, – рассказала режиссер. 

Andrey_Parfenov_F9776.jpg

Постановка разворачивается под песню-хит «Рой, копай, червей глотай», которая захватывает настолько, что ее напеваешь не только после показа, но и спустя дни. При этом спектакль настолько хорошо сделан, что не верится в то, что это всего-навсего третья работа Дианы Разживайкиной и Алексея Шульгача. Они признаются, что все свои идеи берут в современной детской литературе, которая их вдохновляет. Постановка «Крот, который мечтал увидеть солнце» – лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска»-2021 в номинации «Куклы / Лучшая работа режиссера». 

3Andrey_Parfenov_3258.jpg

В том же году премию «Золотая маска» в номинации «Куклы / Лучший спектакль» получила работа Яны Туминой «О рыбаке и рыбке», поставленная в Театре кукол Республики Карелия (Петрозаводск). 

Andrey_Parfenov_F0230.jpg

Притчу о семейном счастье для взрослых, очень взрослых и детей по мотивам сказки Пушкина тоже показали на седьмом детском театральном фестивале «Маршак». И ее действующими лицами стали мужчина и женщина, а не старик со старухой.

Andrey_Parfenov_F0198.jpg

– Режиссер предложил нам идею – показать Пушкина таким, каким его еще никто не видел, вскрыть мысли, которые там заложены, но не на поверхности. В прологе этой истории, которую мы назвали «Эдем», у наших героев есть все, они счастливы и самодостаточны. Это история про рай в шалаше, который сгубила азартность и зависть старухи. Но если у Пушкина присутствует опустошенность финала – они остались у разбитого корыта, то у нас более гуманистическое завершение. Возникает колыбель, и это, возможно, именно то, чего нашим героям не хватало, – рассказали исполнители ролей Олег Романов и Марина Збуржинская.

Andrey_Parfenov_F0300.jpg

Andrey_Parfenov_F0248.jpg

Фото Андрея Парфенова

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ