2024-09-22

Созвучную творчеству Андрея Платонова рефлексию представил в Воронеже знаменитый художник Евгений Кравцов

Созвучную творчеству Андрея Платонова рефлексию представил в Воронеже знаменитый художник Евгений Кравцов

Выставочную программу XII Международного Платоновского фестиваля искусств открыл в пятницу, 2 июня, московский художник и педагог Евгений Кравцов, представивший в зале на Кирова, 8 персональную выставку «Коррозия». 

Это итог пятилетней работы Евгения Кравцова. Сперва художник создал серию полотен, которые лишь со временем оформились в единую экспозицию.

– «Коррозия» – немалый труд. Он начинался как серия работ, как некая рефлексия по поводу ушедшей эпохи, советской, в которой я родился и взрослел. Эти работы показывают мою личную историю, мое личное отношение к ушедшему, – говорит Евгений Кравцов.

На полотнах – предметы, животные и люди, покрывшиеся ржавчиной. Она как символ эпохи, оставшейся в прошлом, представляет собой какой-то налет, отпечаток времени, словно незабытую часть культурного кода. При этом коррозия как процесс – это самопроизвольное разрушение металлов под воздействием окружающей среды. Поэтому все объекты и люди, изображенные на картинах, деформированы. Разобранные на куски крестьяне выглядят растерянными, но все же продолжают заниматься своими делами. Пришедшая на смену старой эпохи новая жизнь, им непривычная, начинает свой отсчет, и деформация в этом случае – неизбежный процесс обновления.

Чтобы донести свою идею, художник по всей выставке оставляет подсказки – символы ушедшей эпохи и символы неизбежного обновления. Помятому листу календаря, застывшим стрелкам будильника, серпу и молоту, вложенными в руки крестьян, Евгений Кравцов как бы противопоставляет образы в предметах – прорастающая луковица, засаженное новыми зернами поле. И хотя кульминационной в цикле считается работа «Новая весна», картина «Руки», пожалуй, хорошая ее детализация. Руки тут кажутся целительными, они культивируют старую почву, убирая залежавшийся плотный слой, и подготавливая все нужное для всего нового, потому что иначе и не может быть, потому что жизнь продолжается.

Впрочем, хотя человек из той прежней эпохи сумел приспособиться, коррозия, однажды поразившая его ДНК и спустя десятилетия внешне устраненная, все же имеет внутренний, спрятанный от глаз, сохранный отпечаток, который сегодня мы называем ностальгией.

По словам Евгения Кравцова, несмотря на те мысли, которые он закладывал в экспозицию, каждый зритель, скорее всего, увидит в ней что-то свое. И оно так и есть: не только потому что искусство субъективно, и каждый волен трактовать его как понимает, но и потому, что глубина, которой авторы наделяют свои произведения, делают его нетленным, актуальным во все времена. А потому цикл «Коррозия» может говорить нам, к примеру, и о возрождении человека, пережившим какое-то глубокое потрясение в отношениях, и о человеческом содержании, которое напрямую зависит от того, какие «зерна» внутри себя мы сеем.

Выставка Евгения Кравцова дала старт событиям Платоновского фестиваля искусств. На ее открытии в Выставочном зале Союза художников с приветственным посланием от губернатора Воронежской области Александра Гусева выступила руководитель департамента культуры Мария Мазур.

– Поздравляю всех с открытием в Воронежской области ярчайшего культурного сезона! Наш ежегодный форум искусств – это всегда насыщенная и интересная программа, уникальные творческие деятели и коллективы, увлеченные и благодарные зрители. Из года в год фестиваль сверкает новыми гранями, не переставая восхищать нас человеческим талантом и эстетической аурой. Спасибо участникам и организаторам форума за мощный стимул для работы ума и души. Вы дарите нам бесподобный праздник. Пусть дни проведения Платоновского фестиваля будут наполнены у всех только положительным эмоциями и впечатлениями, – зачитала Мария Мазур.

В этом году программа культурного форума более разреженная. Это сделано для того, чтобы желающие присоединиться к событиям фестиваля, смогли увидеть как можно больше спектаклей, концертов и выставок. Насыщенными остаются пятница и выходные дни.

Ранее «Горком36» писал о головокружительном выступлении турецкого танцовщика Зии Азази а парке «Алые паруса».