В Воронеже остаются бесхозяйными десятки объектов инженерных сетей, что является серьезным препятствием для работы строителей и эксплуатирующих служб. Перспективы решения проблемы обсудили на заседании Совета Воронежской городской Думы с участием профильных руководителей горадминистрации. Инициатором рассмотрения данного вопроса стал председатель Воронежской городской Думы Владимир Ходырев.
Судя по докладу первого заместителя мэра по городскому хозяйству Сергея Петрина, быстро навести порядок в таком хозяйстве невозможно: при оформлении сетей в собственность, передаче их на обслуживание специализированным предприятиям уходит около полутора лет: подготовка технической документации, согласование с различными ведомствами, проведение кадастровых работ и так далее. Существенны и затраты на проведение работ.
В 2020 году управами районов города была подготовлена и направлена в управление имущественных и земельных отношений (УИЗО) первичная техническая документация на 198 объектов. Из них сетей теплоснабжения – 147, электроснабжения – 3, водоснабжения – 16, водоотведения – 9, ливневой канализации – 23.
В то же время УИЗО выдало подрядчикам технические задания на 321 объект. В их число вошли более 50 сетевых объектов, которые ранее принадлежали КЭЧ Минобороны в Ленинском и Коминтерновском районах. Их приняли к оформлению благодаря совместной работе с правительством Воронежской области, отметил докладчик.
Наконец, для паспортизации бесхозяйных объектов в 2020 году было заключено четыре муниципальных контракта на выполнение кадастровых и геодезических работ на сумму около 3 млн рублей и подготовлен 191 технический план на объекты инженерной инфраструктуры. Бюджет фактически выполненных работ составил почти 1,5 миллиона рублей.
Но как и кому устранять аварии на пока еще бесхозяйном объекте? Воронежская мэрия разработала и утвердила специальную схему устранению аварий. Если аварийный объект еще не поставлен на учет и обслуживание, при возникновения аварийных ситуаций обращение направляется дежурному диспетчеру ресурсоснабжающей организации, который передает его либо оперативному дежурному городского управления по чрезвычайным ситуациям, либо управлению ЖКХ, либо в управу района. Управление ЖКХ или управа в свою очередь пишут гарантийное письмо в адрес специализированной организации об устранении аварийной ситуации.
Как пояснил Сергей Петрин, в настоящее время управы районов работают почти над 300 бесхозяйными объектами тепло-, водо-, электроснабжения, а также водоотведения. К постановке на учет ливневых сетей пока не приступали из-за отсутствия документов о правах муниципальной собственности. Необходимы геодезическое обследование и инвентаризация ливневых сетей. Эти работы сдерживались карантинными мерами, отсутствием исходных графических данных и другими объективными факторами.
Судьба объектов после их регистрации, по мнению докладчика, может быть разной: создание профильного муниципального предприятия, дополнительное включение имущества в объект концессионного соглашения, наделение вновь возникшим муниципальным имуществом существующего муниципального предприятия. Также одно из предложений касается ливневых канализаций: рекомендовать управлению дорожного хозяйства и МБУ «Городская дорожная служба» провести их инвентаризацию.
– Процедура передачи бесхозяйных сетей достаточно длительная, – пояснил депутат гордумы, председатель постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству Александр Сысоев. – Мы хотим эти сроки сократить. Сегодня представителями мэрии были даны вполне рациональные предложения. Что касается новых сетей, которые еще не закрепили за ответственной организацией, этот вопрос пока остался не обсужденным. Мы решили в марте вернуться к его рассмотрению совместно с администрацией города. Уверен, выход будет найден. Возможно, это будет инициатива, которая касается федерального законодательства. Сегодня мы обсудили схему, по которой оказывается помощь при авариях на бесхозяйных сетях. Она на данный момент совершенствуется – с тем, чтобы воронежцы не страдали от задержек по ремонту.