2024-11-23

Согласительная комиссия доведет до ума проект воронежских платных парковок

В Воронеже будет создана согласительная комиссия, задача которой – привести в порядок регламент работы платных парковок в областном центре. Это предложение депутата Воронежской городской думы Сергея Колиуха 24 октября было поддержано его коллегами и не встретило возражений со стороны представителей мэрии. В комиссию войдут сотрудники администрации города, депутаты и представители концессионера – ООО «Городские парковки».

В Воронеже будет создана согласительная комиссия, задача которой – привести в порядок регламент работы платных парковок в областном центре. Это предложение депутата Воронежской городской Думы Сергея Колиуха 24 октября было поддержано его коллегами и не встретило возражений со стороны представителей мэрии. В комиссию войдут сотрудники администрации города, депутаты и представители концессионера – ООО «Городские парковки».

Предложение было высказано Сергеем Колиухом на Совете гордумы в ходе обсуждения вопроса о парковках. Вначале с сообщением по этому поводу выступил и. о. главы управления транспорта Сергей Латынин. Он привел некоторые сведения по состоянию на 22 октября. В частности, было продано 489 месячных абонемента на общую сумму 2,2 млн рублей и 184 суточных абонемента на 73,6 тыс. рублей. Кроме того, воронежцы приобрели 12 годовых абонементов на общую сумму 602,4 тыс. рублей.

Что касается нарушений правил парковки, то в период с 15 по 19 октября их зафиксировано 1050. Но в ГИБДД за информацией о владельцах, чтобы наложить штраф, административные комиссии направили только 20 материалов.

Рассказал Латынин и об экономике парковок. На первом этапе – до окупаемости проекта – концессионер перечисляет в бюджет города 25% от всего оборота средств. Затем будет перечислять 40% от оборота. Депутаты спросили, когда же наступит момент окупаемости? Латынин ответил: примерно через шесть лет.

А еще через четыре года срок концессии истечет, и все оборудование перейдет в муниципальную собственность.

Кроме того, Латынин обратил внимание на то, что все финансовые риски несет концессионер, а если бы организацию парковок взяла на себя администрация, то это было бы бременем для бюджета. Теперь же, по его словам, бюджет только в плюсе, поскольку штрафы будут поступать в казну.

Также Сергей Латынин рассказал, что в управление транспорта уже поступило более 100 обращений и жалоб, касающихся проекта. Во-первых, отметил чиновник, есть обращения в администрацию президента и прокуратуру на предмет законности создания института платных парковок в Воронеже. Во-вторых, идут просьбы расширить список льготников (за счет многодетных семей и участников боевых действий). А самые интересные обращения поступают от разных компаний и государственных учреждений, которые просят освободить своих сотрудников от платы за пользование парковками.

Очевидно, что удовлетворение их просьб мгновенно обессмыслит всю затею с введением платного парковочного пространства в центре Воронежа. Впрочем, у депутатов тоже нашлись просьбы подобного рода. Прозвучало, например, предложение увеличить до 20 минут право на бесплатную стоянку для мам, которые за 15 минут не успевают довести ребенка до детсада и переодеть его там. Или увеличить количество паркоматов на стоянках с большим числом мест. Также говорилось о том, что хорошо бы учредить несколько бесплатных мест рядом с поликлиниками – исключительно для пациентов.

На это спикер гордумы Владимир Ходырев заметил, что эти места будут с утра до вечера занимать работники близлежащих офисов, а не пациенты. В пример он привел пространство возле Советской площади: там в 7.30 утра уже все места заняты, поскольку парковка бесплатная.

Депутат Александр Чистяков заметил, что жители центра жалуются: их дворы забиты машинами, поэтому некоторые просят: нельзя ли включить их дворы в зону платных парковок? Идея любопытная, но вряд ли осуществимая: земля во дворах по большей части не муниципальная.

А председатель Контрольно-счетной палаты города Елена Литвинчук сказала, что очень многие люди выражают удовлетворение созданием платных парковок, поскольку центральные улицы стали заметно свободнее. При этом она отметила, что нужно как можно скорее разместить на всех парковках пошаговую инструкцию по оплате.

Очевидно, что число предложений по оптимизации нового для Воронежа института платных парковок может приблизиться к бесконечности. Понимая это, опытный человек Сергей Колиух и предложил образовать комиссию с участием всех заинтересованных сторон, дабы выработать пакет рекомендаций по улучшению ситуации.

Впрочем, если административные комиссии будут по-прежнему представлять к штрафу только 20 материалов из тысячи нарушений, горожане быстро смекнут, что неоплата парковки ничем им не грозит, и тогда придется придумывать какие-то другие меры.