Свежие новости
Все новости
Пробки



Софья Шуткина и Александр Соколовский: «Известность помогает нам в благотворительности!»

18.09.2017, 13:17

Мы уже писали о том, что недавно в нашем городе побывали известные актеры из полюбившегося сериала канала СТС «Молодежка», новый сезон которого стартовал на канале 4 сентября. Звезды «Молодежки» выступили на выставке «Город-сад», а перед этим в тихой уютной обстановке одного из ресторанов города дали эксклюзивное интервью корреспонденту «Горкома36».

– В ноябре Губернский театр привозит к нам на фестиваль «Маршак» спектакль «Остров сокровищ». Безруков рассказывал, что это очень масштабная постановка, и вы, Александр, насколько я знаю, в ней заняты…

Александр Соколовский: Да, скоро я снова увижусь с воронежцами. Буду выходить на сцену в костюме белого принца. «Остров сокровищ»  это настоящий блокбастер! Такого масштаба детских спектаклей я еще не встречал. Там одна сцена взятия форта чего стоит! Масштаб спектакля действительно поражает. Когда мы собирали этот спектакль, планы на него были большие. С масштабными спектаклями особо не выедешь на гастроли, но мы проведем эксперимент. После Воронежа отправимся в Петербург на гастроли.

«Безруков требует, чтобы мой Фандорин молча приковывал к себе взгляды»

 Александр, в прошлый раз вы приезжали к нам блондином, теперь – брюнетом. Почему решили сменить имидж? Этого требовала какая-то роль?

Александр Соколовский: Зимой мы снимали тизер к художественному фильму «Вещий Олег» (проект пока заморозили), где меня частично покрасили в рыжий цвет. И после всех экспериментов с волосами мне ничего не оставалось, как покраситься в темный – это был единственный способ привести себя к какому-то удобоваримому цвету. Тем более впереди стартовали съемки фильма «Сувенир из Одессы»  про Одессу 1917 года, про революцию, про банды Одессы того времени. Я этот сериал называю смесью «Банды Нью-Йорка» с «Острыми козырьками». Режиссер – Олег Туранский. У меня роль не просто бандита, мой герой играет на скрипке 24-й каприс Паганини! Люди его слушают, замирают, а в это время их обворовывают щипачи. Потом мой герой попадается на краже… В общем, история длинная. Она закручена вокруг двух героев – Матвея и Лизы – на фоне исторических событий, которые происходили в Одессе. У нас будет и Япончик, и Котовский, и все-все-все. Планы на этот проект, конечно, грандиозные. Пока я даже не знаю, какой канал выкупит картину.

 Расскажите о своей премьере в Губернском театре, которым руководит Сергей Безруков. Вы там вроде Фандорина играете…

Александр Соколовский: Да, мы к этому готовились все лето. Премьера спектакля «Приключения Фандорина» по роману Бориса Акунина «Левиафан» состоится уже 23 сентября. Безруков, кстати, худрук этого спектакля. Несмотря на то, что Безруков не режиссер спектакля, бразды правления он берет в свои руки. Он болеет этой историей, очень хочет, чтобы она получилась. Мне очень лестно, что я буду играть эту роль. Надеюсь, что спектакль со временем станет знаковым в Губернском театре. Возможно, и федеральное признание удастся получить. Посмотрим, как его примет зритель.

 А вы книжки-то про Фандорина читали?

Александр Соколовский: А как же! Я прочитал первые три книги. Но я считаю, что пока это не совсем мой герой, мне придется подстраиваться. Это не «себя» играть. Вот в «Маугли» и «Острове сокровищ», не нужно было делать сложный пластический переход. Тут придется поработать  Сергей Безруков видит Фандорина такой фигурой, что даже молча находясь на сцене, он должен приковывать к себе все взгляды.

 И фильмы про Фандорина, наверное, смотрели, когда готовились к роли… Может, на кого-то из актеров стремились стать похожим?

Александр Соколовский: Я смотрел фильмы про Фандорина – сериал «Азазель» с Ильей Носковым, «Турецкий Гамбит» с Егором Бероевым и «Статский советник» с Меньшиковым. Больше всего мне понравился Олег Меньшиков в роли Фандорина. Он и был для меня отправной точкой. Понятно, что он гораздо старше моего Фандорина, ведь в «Левиафане» ему всего 23 года. Несмотря на седые виски. Хотя сто лет назад люди в 23 года выглядели гораздо старше, чем сейчас. В 17-18 лет были абсолютно сформированными личностями. К тому же в 23 года Фандорин уже пережил страшную трагедию. У нас в спектакле об этом будет, хотя в «Левиафане» ничего об этом не сказано. Будем надеяться, что после спектакля возникнет новая волна интереса к Акунину. Возможно, когда-нибудь удастся этот образ воплотить и в кино.

«Хочется жить на полную катушку!»

 Александр, вы очень спортивный человек. Хоккей, вейкбординг, сноубординг, танцы, акробатика, футбол, бег, спортзал, плавание… Как вам на все это удается выкроить время? У вас ведь столько проектов! Не только кино, вы вот в "Ледниковом периоде" себя проявили…

Александр Соколовский: Да, почти все перечислили. У меня действительно много увлечений. Хочется жить максимально, на полную катушку, и свою жизнь отдавать не только работе, но и жить ради собственных удовольствий. Здесь все упирается в грамотное распределение времени. Понятное дело, что всем одновременно заниматься не получится.

 А как вы занимаетесь планированием?

Александр Соколовский: Можно расписать все на месяц вперед, понять, какие дни у меня съемочные, а какие свободные. На это время можно запланировать игру в хоккей или футбол, побегать или сходить в зал. Иногда планы меняется спонтанно. К примеру, съемки заканчиваются раньше, и ты идешь в спортзал. Или, если это лето, идешь кататься на вейкборде, если зима – на сноуборде. Есть долгосрочное планирование, есть краткосрочное, а есть спонтанные истории. Все это присутствует в моей жизни.

«Ушла из танцев, потому что хотелось расширить свои горизонты»

 Софья, вы многократная чемпионка по танцам. Как после всех полученных регалий вы решились оставить танцы и уйти в кино?

Софья Шуткина: Жизнь привела меня к внутреннему осознанию того, что мне хочется расширить свои внутренние горизонты. В танцах на тот момент я уже действительно много чего добилась, и мне хотелось дальше развиваться не только в этом узком круге, но и пойти дальше, попробовать что-то новое. В какой-то период жизни вдруг начала очень много читать. Мой дедушка всю жизнь собирал библиотеку, осталось около 60 коробок книг! И я начала читать запоем…

 А как это могло помешать танцам?

Софья Шуткина: По 14 часов тренировок в день – и поверьте, уже не остается сил ни на что, не только на чтение. Я училась в поездах и самолетах, приезжала и сдавала все экстерном. Так вот когда я начала читать, я поняла вдруг, что мне хочется делиться с людьми тем, что я знаю. А где, как ни в актерской профессии, можно развивать это? В актерской профессии можно и танцевать, и открывать для себя какие-то новые горизонты.

 А в детстве вы посещали драмкружки, школы актерского мастерства? Или талант, что называется, врожденный?

Софья Шуткина: Никогда! Как все на стульчике читала стишки, пела песенки, а в три года мама меня привела в серьезную танцевальную студию, а не кружок «Солнышко», где дети просто хлопают и топают под музыку, и на этом детство и свободное время закончилось. Дрючили меня – дай Бог, мама была моим главным тренером.

 Мама ведь даже с вами в Словению уехала…

Софья Шуткина: Да, 18 лет она жила исключительно мной, моими танцами, моей жизнью. И за это я когда-нибудь обязательно поставлю ей памятник.

 А ваш партнер из Словении, Андраж Эржин, не обиделся, когда вы решили с ним расстаться ради книжек?

Софья Шуткина: На самом деле это ведь произошло не потому, что я вдруг решила поменять профессию и уехала из Словении. Так сложились жизненные события. Мы два года жили в Словении, но мама так и не смогла найти там работу, поэтому ей пришлось переехать назад в Россию. Мы ведь туда переезжали с условием, что там с этим помогут. Но, я извиняюсь, в этой "деревне" работу найти не получилось. Мама – тренер по танцам. По первому образованию она – экономист, по второму – спортивный психолог. При этом она безумно творческая натура. Мама шила мне все платья, декорировала, а потом их расхватывали как горячие пирожки. Правда, я не разрешала ей их продавать  мне хотелось, чтобы в маминых нарядах танцевала только я.

В общем, когда маме предложили хорошую работу в России и она уехала, я, 16-летняя девчонка, не смогла жить одна в чужой стране, без поддержки близкого человека. К тому же я очень скучала по родине, по дому. Нигде тебя так не ждут, как в родной стране. После того, как я пожила в Европе, я стала истинным патриотом.

«Живу один и совершенно комфортно себя при этом чувствую»

 Александр, вы ведь тоже любите путешествовать… В какой стране вы смогли бы жить? Где смогли бы найти себе применение?

Александр Соколовский: Я и уехал в 15 лет. Меня родители отправили в Англию на лето, и там понял, что я один, вдалеке от родителей, могу себя совершенно комфортно чувствовать. Мальчикам гораздо проще в этом плане. Особенно в этом возрасте. У нас все девчонки в нашем интернациональном лагере плакали и тосковали по дому – и русские, и испанки, и француженки! Комфортно было только парням. Какая разница, где скакать – в Ленинградской области или под Гилфордом. Для нас, наоборот, было кайфово, что нет контроля. Потом мы с родителями переехали в Москву, мама с папой работали там три года. Затем родители вернулись в Питер, а я остался в 19 лет в столице. Так что с 19 лет я в Москве живу один и совершенно комфортно себя чувствую.

 А где последний раз отдыхали?

Александр Соколовский: Последний раз я был в Тунисе, но это было по работе. Мы снимали там картину «Трейдер», про Ирак, так как в Ираке снимать Ирак небезопасно. Фильм про противостояние российской и американской разведки в Багдаде во время режима Саддама Хусейна, это 90-е годы. В то время Ирак планировал запустить производство химического оружия. Я играю агента СВР, который под видом туриста общается с местными на арабском языке и передает данные в российскую разведку. В Тунисе в мае-июне снимали тунисский блок, сейчас в Москве снимаем. Потом еще куда-то поедем. Это длительная экспедиция, проект на год растянулся.

 А кто режиссер фильма?

Александр Соколовский: Режиссер – Энтони Уоллер, британцы взяли этот фильм. В картине, кстати, занят известный актер Сергей Пускепалис. Вообще 50% фильма снято на английском языке, 30% на арабском, который мне пришлось выучить, 10% на французском… Видимо, из-за моей способности к изучению языков меня и взяли в проект. Это стало решающим фактором. Я интересовался, всего троим актерам удалось выучить арабский язык. И из троих уже выбрали меня.

 А есть язык, который очень хочется выучить, но не дается?

Александр Соколовский: Английский я знаю в совершенстве и говорю свободно, я его изучаю с детства. А так знаю еще французский, испанский, немецкий – но их нужно восстанавливать. После того, как я попробовал с арабским, думаю, я бы дерзнул и азиатские попробовать. Вдруг придется играть какого-нибудь китайского разведчика.

«Десять лет назад в плане экологии мы достигли точки невозврата»

 Вы же еще благотворительностью занимаетесь. Расскажите о своем проекте поподробнее…

Александр Соколовский: Я занимался благотворительностью очень локально, поэтому об этом лучше расскажет Софья. Я плавно несколько лет в эту тему погружался, помогал людям, детям в разных благотворительных историях… Но год назад, познакомившись с Софьей, я заразился идеей помогать не только людям, но и животным.

Софья Шуткина: Я занимаюсь помощью бездомным животным уже шесть лет, последние три года – очень активно. Я курирую большое количество животных, финансово поддерживаю фонды волонтеров, фонды экологии, которые занимаются посадкой деревьев. Недавно я была в Израиле и познакомилась с мужчиной, который занимается экологической программой очистки Мертвого моря. Там ведь на самом деле просто жуть! Мертвое море – исчезающий объект. Делаешь три шага от пляжа, который выделен для туристов, и видишь, что все замусорено пластиком. Пластик – это большая экологическая катастрофа. В Швейцарии уже есть специальные очищающие фильтры, но наши технологии, увы, пока до этого не дошли. Есть фильмы, которые можно посмотреть, например, «Мусор», «Дом свидания с планетой», «Планета Земля». Если человек открыт для этого, у него сразу меняется мировоззрение! У меня это так и произошло. Полиэтиленовый пакетик, который мы хватаем в супермаркете, думая, что он нам очень нужен, разлагается 400 лет и выпускает такое количество токсинов в почву, что наши внуки могут не увидеть того, что сейчас видим мы. Нужно рассказывать людям об этом. Десять лет назад в плане экологии мы уже достигли точки невозврата.

Что касается животных, это моя больная тема и главная миссия в жизни. Слава Богу, известность помогает мне в этом деле. А с помощью Саши у нас появилось еще больше возможностей. Многим хочется увидеть актеров вживую, поэтому едут и помогают нам. Недавно пристроили кошечку  откликнулась девушка, которая видела меня в "Молодежке". На самом деле многие могут помогать, это очень легко  важны не только финансы, нужны просто руки! Иногда достаточно помочь в отлове или доставке животного, погулять с собаками в приюте, которых выводят раз в неделю, потому что четыре волонтера содержат 300 собак. Когда им гулять? Можно приехать помыть миски. Помогать очень просто!

У нас, к сожалению, нет программы чипирования животных, а также проекта «Отлов, стерилизация, возврат в среду обитания». Сколько волонтеры не штурмуют Госдуму, ситуация пока не сдвинулась с мертвой точки. Хотя за год ситуацию с бездомными животными можно было бы исправить. В Словении и в Италии нет бездомных животных. В Риме отловили всех бездомных кошек, стерилизовали за счет государственного финансирования и поселили в огромный сквер. И они там в этих развалинах старого замка все живут, не размножаются, люди приходят и кормят их. И ни одной бесхозной кошки больше нет. К сожалению, чем больше погружаешься в эту тему, тем больше видишь проблем.

Автор: Марина Хоружая
Смотреть все статьи
Читайте также:
На 350 сократили число коек для воронежских пациентов с коронавирусом
Подробно


Здание воронежского цирка реконструируют за 1,8 млрд рублей
В течение 2021-24 годов в реконструкцию воронежского цирка будет инвестировано более 1,86 млрд рублей из федерального бюджета, следует из постановления правительства РФ, подписанного Михаилом Мишустиным и опубликованного 5 июня.
сегодня, 13:24.

Все материалы автора в рубрике "Культура"


Все материалы автора в жанре "Интервью"