Все тайное становится явным. В этом убедились дорожники из ООО "ГазРесурс", которым поручили уложить финишный слой асфальтобетона на месте разрытия и ремонта теплотрассы – работ, которые долго досаждали воронежским автомобилистам. Рабочие обнаружили, что после фрезерования из-под асфальта стал сыпаться песок. В буквальном смысле.
Как уже сообщал "Горком36", в июле хозяин трубы – Воронежский механический завод по многолетней «традиции» разрыл улицу Моисеева для ремонта теплотрассы. Как положено, завод выдал гарантию полного восстановления всех слоев дорожной одежды. Таковых немало: песок, щебень, нижний, выравнивающий и верхний слои асфальтобетона. Именно в такой – и никакой другой – последовательности.
– Все слои, кроме верхнего и выравнивающего, ВМЗ уложил с помощью не известных нам подрядчиков, – рассказали в мэрии корреспонденту "Горкома36". – На последнем этапе механический завод привлёк к работам ООО "ГазРесурс". Именно эта компания выполняла в мае ремонт улицы Моисеева, логично было ей поручить и "аккордный" этап. По крайней мере именно "ГазРесурсу" в течение пяти лет обслуживать по гарантии дорожное покрытие на улице Моисеева – в том числе и ремонтный "лоскут".
Ввиду особой значимости этих работ их лично инспектировал и.о. руководителя городского управления дорожного хозяйства Олег Котов – и он вместе с другими проверяющими мог убедиться, что в некоторых местах фреза дорожной машины стала «добывать» из-под нижнего слоя асфальта песок, которого там в принципе не должно быть – только щебень.
После взятия проб выяснилось, что там есть и щебень, и песок – все вперемешку, и ничто не уплотнено должным образом. Такая укладка гарантирует проседание асфальта в течение месяца.
Теперь все придется начинать по новой. За счёт Воронежского мехзавода будут сняты забракованные "слои" и проведены работы по их новой укладке. На этот раз за все слои снизу доверху будет отвечать ООО "ГазРесурс".
Но говорить о благополучном завершении эпопеи не стоит. По закону «скупой платит дважды» понесет материальные издержки стратегическое предприятие.
Полное восстановление участка улицы Моисеева займет дней десять – это продлит мучения автомобилистов.
А местные жители наверняка зададутся вопросом: что за чертовщина творится с заколдованной теплотрассой: только закопали – опять раскапывают. Большинство комментариев в соцсетях, да и в воронежских СМИ содержат если не утверждения, то как минимум подозрения в адрес муниципальных чиновников – по поводу "коррупционной составляющей" проектов. Наверняка что-то подобное появится и на этот раз.