Сказку о потерянном времени, главным героем которой является старый одинокий волшебник, узнали с первого взгляда. Часовые механизмы буквально завладели сознанием главного персонажа, и он строит все больше и больше часовых механизмов в надежде, что когда-нибудь у него получится управлять временем, сделать его подконтрольным. Только вот Кролик мешает экспериментам волшебника.
– Идея спектакля появилась на основе двух книг: «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла и «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца, – рассказал один из создателей постановки Адам Рид (уличный театр Serious Clowns, Великобритания – Германия). – Представление, которое мы показали, возникло стихийно. Нам надо было приготовить шоу за неделю, поэтому вы увидели эксперимент. Но это не готовый продукт, не законченная история – представление будет домысливаться и развиваться.
Это представление приковывает внимание не только потому, что показывает знакомую историю, но и из-за огромных размеров инсталляций – лаборатории волшебника и громадного колеса, которое движется за ней.
– Инсталляции, которые нам требуются для выступлений, крупногабаритные. Гастролировать с ними неудобно, именно поэтому наши реквизиты хранятся во многих городах, в которых мы побывали, – объяснил Адам Рид.
В колонне выделялись также динозавры с прекрасной дрессировщицей-укротительницей (уличный театр Close-Act, Нидерланды). Концепция проста: самые большие животные, когда-либо ходившие по земле, вернулись в XXI веке и с оглушительным ревом атакуют толпу, чтобы утолить голод.
– Наша задача – заставить людей использовать свое воображение, взрослых почувствовать себя детьми. Вот идете по улице и тут бац – динозавр! Поиграйте с ними, попробуйте поставить увиденное в контекст какой-то сказки, – предложили артисты театра.
Кстати, многим, по всей вероятности, все же удалось почувствовать себя внутри сказочного действа и забыть, что внутри костюмов находятся актеры. Нидерландский театр выступал перед воронежской публикой уже во второй раз, первый – накануне торжественного шествия.
– Когда мы уходили переодеваться, на площадке, на которой мы выступали перед парадом, было максимум человек 40. Но когда вернулись, были шокированы – нас встретила огромная толпа, излучающая позитивную энергию, – поделился впечатлениями актер театра Стефан Биккер.
Яркое представление показали и гости из Германии – артисты уличного театра Stelzen-Art привезли шоу «Цветок и бабочка». Надувные светящиеся костюмы были разработаны специально для Платоновского фестиваля искусств.
– За время существования театра у нас скопилось порядка 150 разных фигур и костюмов, т. е. образов артистов-ходулистов. Но каждый раз хочется привнести что-то новое, поэтому мы стали конструировать надувные костюмы. Очень удобно, когда ты можешь костюм свернуть, упаковать в чемодан, а потом достать и накачать его. Он моментально приобретает новые формы, – рассказала Янинь Яги.
К традиционным выразительным средствам фестиваля – фантастическим костюмам, интерактиву со зрителями, праздничным реквизитам, как и обещали организаторы, добавились новые – огни и световые эффекты. Фликеры стали основой костюмов некоторых коллективов, в том числе упомянутого Stelzen-Art и французской компании Quidams, показавшей программу «Гордая лошадь». Кукольники управляли большим надувным табуном лошадей под музыкальное сопровождение Сержа Бессе. Животных можно было увидеть издалека: они привлекали своей оригинальностью.
Также в параде театров в Воронеже приняли участие «АХЕ» (Санкт-Петербург), Studiya.33 (Санкт-Петербург), «Свет лица» (Москва), «Созвездие» (Новая Усмань), «Арт-Кураж-Шоу» (Воронеж), «Театры огня и света» (Россия), Dixie-Alex-Band (Воронеж). После шествия отдельные зарубежные коллективы продолжили радовать зрителей на площади. Артисты признались: во многом их шоу построены на импровизации и взаимодействии со зрителем, именно поэтому каждое их новое выступление не похоже на предыдущее.