2024-11-23

Ситуацию с тарифами на проезд обсудили власти Воронежа

Ситуацию с тарифами на проезд обсудили власти Воронежа
В среду, 17 апреля, на заседании Совета Воронежской гордумы глава управления транспорта Максим Захаров рассказал о текущем состоянии пассажирского транспорта и о планах по его развитию до 2026 года.

Он сообщил, что губернатором Александром Гусевым были определены основные векторы, в соответствии с которыми поставлены задачи на среднесрочную перспективу. В частности, речь идет о замене устаревших модификаций автобусов ПАЗ 4234 и 3205 на современные, увеличении, где это возможно, класса вместимости, обеспечении доступности транспорта для маломобильных граждан.

Сейчас в базе МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» числится 1166 пассажирских автобусов, из которых регулярно работает на линии порядка 950. Остальные машины являются резервными.

– Сейчас средний возраст автобусов малого класса – 6,6 года, большого и среднего – 5,8, – рассказал Максим Захаров. – С 1 января этого года срок эксплуатации транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах, не должен превышать 6 лет для автобусов малого класса, 8 лет – для автобусов среднего, 15 лет – для автобусов большого. Как мы видим, системное обновление провозной способности техники в предыдущие годы дает свои результаты. Однако предстоит еще немало работы.

Фактически на сегодняшний день незначительно превышен срок эксплуатации у 128 автобусов. Но в следующем году порог максимального возраста также предполагается снизить, а значит, и количество автобусов, находящихся за их пределами, увеличится. К новому циклу контрактов – за два года – перевозчикам предстоит заменить более 660 автобусов (51% – малого класса, 37% – среднего).

– Перевозчики регулярно ориентируются на необходимость обновления подвижного состава, – заверил глава управления. – Совместно с ними в декабре прошлого года мы рассмотрели несколько вариантов дальнейшей работы. Например, при полном обновлении подвижного состава на маршруте, управление транспорта готово рассмотреть возможность заключения контракта на продленный семилетний срок. При частичном обновлении или сохранении действующего (при условии его соответствия требованиям) срок контракта может составить от 1 года до 3 лет. Тем самым мы дадим возможность добросовестным перевозчикам получить гарантию своей работы и сделать ее более справедливой.

Так, в настоящее время частными перевозчиками прорабатывается возможность приобретения техники по программе льготного лизинга за счет привлечения средств Фонда национального благосостояния России. Для одного из предприятий – ИП Очнев А.В. – уже выполняется поставка новых НефАЗов для работы на маршруте № 80.

Однако единовременно обновить несколько сотен единиц техники, а также нарастить мощности автопарков сейчас перевозчикам крайне сложно.

Зампредседателя думской комиссии по работе с муниципальными предприятиями и развитию инфраструктуры отдельных территорий Артем Рымарь подчеркнул, что Воронеж до сих пор остается городом с одним из самых низких тарифов в стране, из-за чего страдает и качество пассажирских перевозок. Об этом же говорили и другие представители депутатского корпуса.

Так, в рамках поручения главы Воронежа Вадима Кстенина и по инициативе депутатов профильное подразделение администрации занимается расчетом стоимости транспортной работы.

Как пояснили власти города, изменение экономических условий функционирования отрасли (читай – рост тарифа) необходимы для компенсации затрат на приобретение автобусов и для обеспечения возможности официального трудоустройства водителей с индексацией средней заработной платы до уровня среднеотраслевых значений. Но перед этим предстоит выполнить комплекс мероприятий, чтобы в перспективе получить данные, отвечающие экономической ситуации.

Максим Захаров рассказал, что в январе и феврале выполнялись замеры пассажиропотока. В марте были актуализированы модели для расчета стоимости транспортной работы в соответствии с приказом Минтранса. Также с начала года ведется работа с перевозчиками по предоставлению фактически понесенных затрат за 2023 год. Отдельно в расчет стоимости проезда может быть заложена инвестиционная составляющая – лизинговые платежи в рамках обновления подвижного состава.

– Таким образом мы должны получить реальную картину необходимой сегодня стоимости проезда. Кроме того, планируем и далее инициировать утверждение стоимости безлимитного проездного, чтобы в дальнейшем воплотить его в жизнь, – сказал Максим Захаров.

Председатель городской думы Владимир Ходырев по итогам доклада поручил председателю комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Дмитрию Крутских подготовить соответствующие документы о необходимости пересмотра тарифа, как составляющей экономической ситуации для перевозчиков.

Совместно с другими профильными ведомствами в дальнейшем будет рассмотрена возможность доплаты за транспортную работу по социальным маршрутам, которые сегодня составляют около 30% на рынке пассажирских перевозок, а также вынесения их при заключении контрактов отдельными лотами.

Вице-спикер Олег Черкасов предложил более детально проработать вопрос закрепления таких маршрутов за МКП МТК «Воронежпассажиртранс» на условиях брутто-контракта.

Вместе с тем, Максим Захаров сообщил, что продолжается мониторинг эффективности существующей маршрутной сети и работа по внедрению выделенных полос.