Свежие новости
Все новости
Пробки



Система-112: воронежская служба экстренной помощи приняла 4-миллионный звонок

26.10.2018, 14:54

Утро в Центре обработки вызовов «системы-112» Воронежской области началось в привычном режиме. С 8 до 10 часов по Воронежу было принято порядка 60 звонков.

Зеркало городских проблем

Дома в семье на рассвете умер человек. «Не могу выгнать из квартиры бывшего сожителя», «У входа в детский сад стоит голый мужчина», «Женщина на остановке ругается матом и пристает к прохожим». И целых семь сообщений о неприятных запахах в разных концах Воронежа.

По словам диспетчеров, в прямую компетенцию «системы-112» входит примерно треть всех звонков, поступивших в то утро на диспетчерский пункт. Это действительно экстренные вызовы, свидетельствующие об угрозе безопасности, здоровью и жизни людей. Но были и такие сигналы: «Мужчина на улице без документов торгует икрой низкого качества», «В туалете протекает бачок».

Берлева по месту.jpg В основном звонки идут по линии «скорой» или полиции. Вот только что был сигнал – человеку плохо, температура 38, затруднено дыхание. За несколько минут до этого поступил звонок о приступе эпилепсии.
Людмила Берлева, старший специалист смены

Основная задача единого в стране номера 112 – обеспечение через него вызова всех экстренных оперативных служб. После трагедии в детском лагере в Карелии «система-112» также взяла на контроль все туристические группы риска в регионе.

Официально номер 112 заработал в Воронежской области с февраля 2016 года. Сегодня каждый новый вызов на номер 112 по региону происходит примерно раз в 15 секунд. На прошлой неделе, в полдень четверга, зарегистрирован четырехмиллионный вызов.

Уложиться в 75 секунд

Возгорания в лесу и вырубка деревьев, опасное поведение животных, происшествия на воде, ДТП, обнаружение подозрительных предметов или боеприпасов времен войны,  «аварийные» деревья и заблудившиеся в лесу люди, попытки суицида, в том числе с «трансляцией» из ванной вскрытия вен,  просьба о срочной помощи психолога – вот далеко не полная картина воронежских «SOS» за минувший сентябрь.

Система  3.jpg

Принятый вызов вместе с формированием информационной карточки диспетчер должен уложить в 75 секунд. Главные требования к сотрудникам «системы-112» – стрессоустойчивость, быстрота и четкость реагирования, культура общения. Работа – сутки через трое. Выдерживают не все.

Корниенко по месту.jpg– Ближе к вечеру на 112 могут позвонить и выпившие горожане – тоже со своими требованиями или чтобы излить душу. Но заблокировать такого абонента сотрудники «112» не могут, они обязаны докопаться до сути, потому что за бессвязным сообщением может оказаться реальная трагедия.  Был случай, когда диспетчер 12 минут удерживала на связи, как казалось, пьяного абонента, по слову «вытягивая» из него картину случившегося, пока не стало ясно: у человека произошел инсульт.                                                                                                  Александр Корнеенко, директор БУ ВО «Система-112»  
 

Как правильно пользоваться номером 112

 Набрав 112, заявитель гарантированно оказывается на связи со специалистом в течение 8 секунд. Через 112 можно вызвать все экстренные службы даже без сим-карты. Бывает и такая ситуация – человеку стало плохо, например, в поселке 1 Мая в Воронеже. Набрав привычный 103, он может попасть на Семилукскую подстанцию, а оттуда бригада в Воронеж не поедет. Но, позвонив на 112, он связывается со специалистом, который сразу же переадресует вызов на ближайшую к абоненту подстанцию скорой помощи.

ГЛАВНАЯ к системе.jpg

 Преимущество «системы-112» – комплексные вызовы, например, в случае ДТП, когда на место происшествия должны сразу выехать врачи, полиция, пожарно-спасательная служба. Все они через «систему-112» оказываются в едином информационном поле и одновременно получают необходимые данные. Кстати, при ДТП на единый номер могут поступить несколько звонков от разных свидетелей, и они дополняют друг друга. В результате формируется информационная карточка, которая несет максимально достоверную информацию для всех экстренных служб, и те наиболее грамотно выстраивают реагирование. Поэтому так важен каждый вызов.

Когда не стоит набирать 112

– Не стоит набирать 112, если ситуация не угрожает жизни и здоровью. Отсутствие воды или света – точно не наша компетенция. Мы, конечно, все эти вызовы принимаем, сами связываемся с коммунальщиками, объясняем абонентам, когда будет ликвидирована авария. Или в последние дни было много звонков от воронежцев о неприятных запахах. Мы переадресовываем эту информацию в Рос­потребнадзор, потому что ответственно относимся к каждому вызову. Но при этом теряется драгоценное время для реагирования на действительно жизненно важные сообщения.

 В соответствии с приказом Минкомсвязи мы получаем от сотовых операторов данные о местоположении абонента. Это помогает, когда человек заблудился в лесу или попал в ДТП. Но также «высвечивается» и тот, кто решил просто пошутить или выдает желаемое за действительное.

 Если ваш автомобиль оборудован системой «ЭРА-ГЛОНАСС», в случае ДТП сигнал о происшествии автоматически поступает в «систему-112», поэтому, прежде чем выйти из машины и звонить знакомым, страховщикам, в ГИБДД, обязательно свяжитесь с оператором единого номера. Потому что если он не сможет говорить  по громкой связи, считается, что люди в машине без сознания, и организует вызов всех экстренных служб по максимуму.

 Если вы стали очевидцем ДТП, то потратьте несколько минут и убедитесь, что это действительно авария, возможно, нужна и медицинская помощь, и только потом набирайте 112. Были случаи, когда очевидец набирает единый номер и идет себе дальше. На место ДТП приезжают все службы – а там просто произошла поломка автомобиля.

Корниенко по месту.jpg– Наша служба благодарна сотрудникам ВГУ – переводчикам  с английского, немецкого, французского, арабского и китайского языков, которые в круглосуточном режиме с нами на связи, на случай, если на 112 приходит вызов от иностранца. Хорошо, что таких случаев единицы.
Александр Корнеенко

– 

Автор: Ольга Бренер
Смотреть все статьи
Читайте также:
Власти Воронежа рассказали о новых пассажирских маршрутах
Подробно
Фотограф:
Сергей
Губанов
Смотреть все статьи