Последние новости
Array ( [ITEMS] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 11222 [~ID] => 11222 [NAME] => День призывника: на сборном пункте Воронежа для будущих военнослужащих организуют праздник [~NAME] => День призывника: на сборном пункте Воронежа для будущих военнослужащих организуют праздник [ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 15:23:09 [~ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 15:23:09 [DETAIL_PAGE_URL] => /content/den-prizyvnika-na-sbornom-punkte-voronezha-dlya-budushchikh-voennosluzhashchikh-organizuyut-prazdnik/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/den-prizyvnika-na-sbornom-punkte-voronezha-dlya-budushchikh-voennosluzhashchikh-organizuyut-prazdnik/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => den-prizyvnika-na-sbornom-punkte-voronezha-dlya-budushchikh-voennosluzhashchikh-organizuyut-prazdnik [~CODE] => den-prizyvnika-na-sbornom-punkte-voronezha-dlya-budushchikh-voennosluzhashchikh-organizuyut-prazdnik [EXTERNAL_ID] => 11222 [~EXTERNAL_ID] => 11222 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx ) [1] => Array ( [ID] => 11221 [~ID] => 11221 [NAME] => Сцепились рогами: воронежские биологи сняли дерущихся оленей [~NAME] => Сцепились рогами: воронежские биологи сняли дерущихся оленей [ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 14:41:34 [~ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 14:41:34 [DETAIL_PAGE_URL] => /content/stsepilis-rogami-voronezhskie-biologi-snyali-derushchikhsya-oleney/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/stsepilis-rogami-voronezhskie-biologi-snyali-derushchikhsya-oleney/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => stsepilis-rogami-voronezhskie-biologi-snyali-derushchikhsya-oleney [~CODE] => stsepilis-rogami-voronezhskie-biologi-snyali-derushchikhsya-oleney [EXTERNAL_ID] => 11221 [~EXTERNAL_ID] => 11221 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx ) [2] => Array ( [ID] => 11220 [~ID] => 11220 [NAME] => В интернет-пространстве: заработал официальный сайт воронежского Центрального парка [~NAME] => В интернет-пространстве: заработал официальный сайт воронежского Центрального парка [ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 14:15:22 [~ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 14:15:22 [DETAIL_PAGE_URL] => /content/v-internet-prostranstve-zarabotal-ofitsialnyy-sayt-voronezhskogo-tsentralnogo-parka-/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/v-internet-prostranstve-zarabotal-ofitsialnyy-sayt-voronezhskogo-tsentralnogo-parka-/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => v-internet-prostranstve-zarabotal-ofitsialnyy-sayt-voronezhskogo-tsentralnogo-parka- [~CODE] => v-internet-prostranstve-zarabotal-ofitsialnyy-sayt-voronezhskogo-tsentralnogo-parka- [EXTERNAL_ID] => 11220 [~EXTERNAL_ID] => 11220 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx ) [3] => Array ( [ID] => 11217 [~ID] => 11217 [NAME] => Рыбы очистят Воронежское водохранилище: в водоем выпустили 1,4 млн толстолобиков [~NAME] => Рыбы очистят Воронежское водохранилище: в водоем выпустили 1,4 млн толстолобиков [ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 13:11:03 [~ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 13:11:03 [DETAIL_PAGE_URL] => /content/ryby-ochistyat-voronezhskoe-vodokhranilishche-v-vodoem-vypustili-1-4-mln-tolstolobikov/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/ryby-ochistyat-voronezhskoe-vodokhranilishche-v-vodoem-vypustili-1-4-mln-tolstolobikov/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => ryby-ochistyat-voronezhskoe-vodokhranilishche-v-vodoem-vypustili-1-4-mln-tolstolobikov [~CODE] => ryby-ochistyat-voronezhskoe-vodokhranilishche-v-vodoem-vypustili-1-4-mln-tolstolobikov [EXTERNAL_ID] => 11217 [~EXTERNAL_ID] => 11217 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx ) [4] => Array ( [ID] => 11216 [~ID] => 11216 [NAME] => Концентрация правды: заметки о Воронеже, русских и поляках вне политики из музея концлагеря «Аушвиц-Биркенау» [~NAME] => Концентрация правды: заметки о Воронеже, русских и поляках вне политики из музея концлагеря «Аушвиц-Биркенау» [ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 12:32:50 [~ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 12:32:50 [DETAIL_PAGE_URL] => /content/kontsentratsiya-pravdy-zametki-o-voronezhe-russkikh-i-polyakakh-vne-politiki-iz-muzeya-kontslagerya-/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/kontsentratsiya-pravdy-zametki-o-voronezhe-russkikh-i-polyakakh-vne-politiki-iz-muzeya-kontslagerya-/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => kontsentratsiya-pravdy-zametki-o-voronezhe-russkikh-i-polyakakh-vne-politiki-iz-muzeya-kontslagerya- [~CODE] => kontsentratsiya-pravdy-zametki-o-voronezhe-russkikh-i-polyakakh-vne-politiki-iz-muzeya-kontslagerya- [EXTERNAL_ID] => 11216 [~EXTERNAL_ID] => 11216 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx ) [5] => Array ( [ID] => 11215 [~ID] => 11215 [NAME] => В связи с мероприятием: на шесть часов в Воронеже запретят парковку на ул. Театральная [~NAME] => В связи с мероприятием: на шесть часов в Воронеже запретят парковку на ул. Театральная [ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 12:21:10 [~ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 12:21:10 [DETAIL_PAGE_URL] => /content/v-svyazi-s-meropriyatiem-na-6-chasov-v-voronezhe-zapretyat-parkovku-na-ul-teatralnaya/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/v-svyazi-s-meropriyatiem-na-6-chasov-v-voronezhe-zapretyat-parkovku-na-ul-teatralnaya/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => v-svyazi-s-meropriyatiem-na-6-chasov-v-voronezhe-zapretyat-parkovku-na-ul-teatralnaya [~CODE] => v-svyazi-s-meropriyatiem-na-6-chasov-v-voronezhe-zapretyat-parkovku-na-ul-teatralnaya [EXTERNAL_ID] => 11215 [~EXTERNAL_ID] => 11215 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx ) [6] => Array ( [ID] => 11214 [~ID] => 11214 [NAME] => Уже в этом году: в Советском районе Воронежа появится надземный пешеходный переход [~NAME] => Уже в этом году: в Советском районе Воронежа появится надземный пешеходный переход [ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 12:12:10 [~ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 12:12:10 [DETAIL_PAGE_URL] => /content/uzhe-v-etom-godu-v-sovetskom-rayone-voronezha-poyavitsya-nadzemnyy-peshekhodnyy-perekhod-/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/uzhe-v-etom-godu-v-sovetskom-rayone-voronezha-poyavitsya-nadzemnyy-peshekhodnyy-perekhod-/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => uzhe-v-etom-godu-v-sovetskom-rayone-voronezha-poyavitsya-nadzemnyy-peshekhodnyy-perekhod- [~CODE] => uzhe-v-etom-godu-v-sovetskom-rayone-voronezha-poyavitsya-nadzemnyy-peshekhodnyy-perekhod- [EXTERNAL_ID] => 11214 [~EXTERNAL_ID] => 11214 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx ) [7] => Array ( [ID] => 11213 [~ID] => 11213 [NAME] => Аварийные работы! В Воронеже на сутки ограничат движение по ул. Ломоносова [~NAME] => Аварийные работы! В Воронеже на сутки ограничат движение по ул. Ломоносова [ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 11:44:02 [~ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 11:44:02 [DETAIL_PAGE_URL] => /content/avariynye-raboty-v-voronezhe-na-sutki-ogranichat-dvizhenie-po-ul-lomonosova/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/avariynye-raboty-v-voronezhe-na-sutki-ogranichat-dvizhenie-po-ul-lomonosova/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => avariynye-raboty-v-voronezhe-na-sutki-ogranichat-dvizhenie-po-ul-lomonosova [~CODE] => avariynye-raboty-v-voronezhe-na-sutki-ogranichat-dvizhenie-po-ul-lomonosova [EXTERNAL_ID] => 11213 [~EXTERNAL_ID] => 11213 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx ) [8] => Array ( [ID] => 11211 [~ID] => 11211 [NAME] => Массовая хамская парковка: машины на газонах, под деревьями на улице Матросова возмутили воронежцев (ФОТО) [~NAME] => Массовая хамская парковка: машины на газонах, под деревьями на улице Матросова возмутили воронежцев (ФОТО) [ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 10:48:37 [~ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 10:48:37 [DETAIL_PAGE_URL] => /content/massovaya-khamskaya-parkovka-mashiny-na-gazonakh-pod-derevyami-na-ulitse-matrosova-vozmutili-voronezh/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/massovaya-khamskaya-parkovka-mashiny-na-gazonakh-pod-derevyami-na-ulitse-matrosova-vozmutili-voronezh/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => massovaya-khamskaya-parkovka-mashiny-na-gazonakh-pod-derevyami-na-ulitse-matrosova-vozmutili-voronezh [~CODE] => massovaya-khamskaya-parkovka-mashiny-na-gazonakh-pod-derevyami-na-ulitse-matrosova-vozmutili-voronezh [EXTERNAL_ID] => 11211 [~EXTERNAL_ID] => 11211 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx ) [9] => Array ( [ID] => 11194 [~ID] => 11194 [NAME] => В Ленинском районе Воронежа ремонтируют улицы частного сектора [~NAME] => В Ленинском районе Воронежа ремонтируют улицы частного сектора [ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 10:11:12 [~ACTIVE_FROM] => 18.10.2017 10:11:12 [DETAIL_PAGE_URL] => /area/v-leninskom-rayone-voronezha-remontiruyut-ulitsy-chastnogo-sektora/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /area/v-leninskom-rayone-voronezha-remontiruyut-ulitsy-chastnogo-sektora/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => v-leninskom-rayone-voronezha-remontiruyut-ulitsy-chastnogo-sektora [~CODE] => v-leninskom-rayone-voronezha-remontiruyut-ulitsy-chastnogo-sektora [EXTERNAL_ID] => 11194 [~EXTERNAL_ID] => 11194 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 11 [~IBLOCK_ID] => 11 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx ) ) )
Все новости
Пробки


#Культура

Сергей Просвирнин: «Я никогда не был учеником Никулина, но вместе поработать довелось!»

Array ( [SHOW_COUNTER] => 526 [~SHOW_COUNTER] => 526 [PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Культура [~PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Культура [PROPERTY_RUBRIC_CODE] => kulura [~PROPERTY_RUBRIC_CODE] => kulura [ID] => 8556 [~ID] => 8556 [NAME] => Сергей Просвирнин: «Я никогда не был учеником Никулина, но вместе поработать довелось!» [~NAME] => Сергей Просвирнин: «Я никогда не был учеником Никулина, но вместе поработать довелось!» [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>

Мы уже писали о том, что в нашем городе начались гастроли новой цирковой программы «Матрех» режиссера Руслана Ганеева. Главное действующее лицо – клоун Матрех. Если в знаменитой песне Пугачевой «Арлекино» поется: «…а мною заполняют перерыв», то в данном случае все наоборот. Создается впечатление, что смотришь одно большое и очень увлекательно выступление заслуженного артиста Сергея Просвирнина. А все остальные номера – как бы между делом…

Кстати, на манеже работает целая династия Просвирниных – супруга Лариса, дочь Лилия, сын Сергей и даже восьмилетний внук Андрюша, который приводит публику в полнейший восторг своей чечеткой. Эдакий семейный подряд.

- Тяжело было уговорить детей пойти по вашим стопам? – поинтересовался «Горком» у Сергея Юрьевича.

- Я никого не уговаривал. Тут дело такое – учить надо, пока маленькие. Потом будет поздно. Ну и особого выбора у детей не было. Мы сразу начали с сыном заниматься на кларнете, потом в 4 года я его посадил за барабаны. Так что сейчас я с легкостью могу уйти на пенсию и передать сыну свой номер. Он умеет все, что и я. Супруга Лариса тоже, как ассистент, всегда со мной... А как иначе? У цирковых артистов ведь жизнь кочевая. Да, возможно, не очень удобно работать с родственниками. Они чувствуют свои привилегии. Могут где-то не послушаться, где-то резко ответить. Если бы я был просто директором, они понимали бы, что завтра могут вылететь с работы. А тут грани стираются, ведь ты не только директор, но и муж, папа. В этом плане работать крайне тяжело.

С внуком я тоже начал заниматься, когда ему было лет 6. Сначала просто ножками дрыгал, потом стал чечетку бить. Андрюша –сын Лили, ему 8 лет, и он ездит с нами. В январе мы все вместе поедем на крупный юношеский конкурс в Монте-Карло "Новое поколение", а потом Андрюша с дядей – моим сыном Сергеем Просвирниным-младшим – останутся там поработать.

- Вы были учеником Никулина...

DSCN6249.JPG

- Вот кто-то впрыснул в Интернет эту неверную информацию, и теперь меня все об этом спрашивают. Я никогда не был учеником Никулина. Лишь потому, что у него никогда не было учеников, он нигде не преподавал. Да, знаком я с ним был. Я выпускался в цирке на Цветном бульваре с моим партнером Володей Стариковым, а Никулин был там директором и художественным руководителем. И тогда подписал мне свою книжку: "Я верю в твое будущее!" Когда мне было 20, я начал работать в коллективе Никулина. Были такие музыкальные эксцентрики Ростовцевы, я с ними работал. А они работали в коллективе под руководством Никулина. Вот с Никулиным я ездил с 81 по 82 год. Мы Юрия Владимировича провожали на пенсию в городе Калинине. Помню, Никулин всегда подходил, обнимал за плечи и говорил: "Мальчик (он всегда говорил – мальчик), даже на репетиции ты должен всегда быть в пиджаке и головном уборе!" Я это запомнил.

- Ваше имя в энциклопедии "Клоуны XX века", изданной в Англии, стоит в тройке рядом с именами Карандаша, Олега Попова. А кого вы сами считаете самым великим клоуном столетия?

- С точки зрения клоунады, пусть даже и киношной, наверное, Чаплина. А так моим любимым комиком-пластиком, эксцентриком всегда был Луи де Фюнес. Хотя вроде не клоун, но мне нравится именно вот эта актерская клоунада. Да, Чаплин гениален, но он везде одинаков. Мне нравится глубина, как у Бурвиля – с этим его большим носом, Фернанделя... Американские кинокомики Стэн Лорел и Оливер Харди – толстый и тонкий – тоже хороши. Нас со Стариковым, кстати, с ними сравнивали. В известной английской газете "Зеркало" провели аналогию. Я, конечно, понимаю – где я, и где они... Но было приятно. А из наших это, конечно, Олег Попов, Юрий Никулин, Карандаш, из молодых – Толя Марчевский, Андрюша Николаев... У нас была очень сильная клоунская школа. Но... иных уж нет, а те далече. Учить некому уже. Школы нет, педагогов нет, авторов нет, реприз нет...

- А вас не звали преподавать?

DSCN6290.JPG

- Звали. Но для того, чтобы научить чему-либо человека, нужно отдать всего себя. А за те деньги, которые платят преподавателям, это нереально. Тебе надо размозжиться, распластаться, а потом ты его всему научишь, он спокойно развернется и уедет работать в Швецию, а ты тут сиди – морковку жуй. Любой труд должен оплачиваться. Вон хоккеист за пас 5 тысяч долларов получает, а если еще и гол забил – 8. Как у Могильного был контракт...

- Я читала, что у вас слух, близкий к абсолютному. В 6 лет вы какие-то серьезные вещи на баяне играли, а сейчас владеете практически всеми возможными инструментами. Музыкантом никогда не хотели стать? Вы же начинали с «Песнярами», «Самоцветами»... Почему клоунада?

- Не совсем так… С «Песнярами» я просто дружу – с 15 лет. С тех пор, как попал в Москву. Мои усы а-ля Мулявин – как раз с тех времен. В самом ансамбле "Самоцветы" я тоже не работал. Был такой знаменитый продюсер Эдуард Смольный, с сыном которого я учился в музыкальном училище. И со второго курса эстрадно-циркового училища я ездил с ними на гастроли в качестве конферансье. Это были сборные концерты, где выступали "Самоцветы", Люда Сенчина, Ира Понаровская... Такая сборная солянка. И так как с дикцией у меня всегда все было в порядке, меня, 17-летнего парня, попросили вести эти концерты. Плюс у меня был свой сольный музыкальный номер – танцевал чечетку, играл соло на барабанах, играл на кларнете.

- Когда родители увидели, какие у вас музыкальные таланты, они не хотели отдать вас в музыкальное училище?

- Хотели! Папа у меня был баянистом, мама всю жизнь работала директором Дворца культуры. И, конечно, я с детства занимался на баяне... Но пацаны во дворе слушали совершенно другую музыку, и мне хотелось чего-то другого. А папа музыкант, у него был свой квартет. Гитара, контрабас и папа на аккордеонированном баяне. Я любил джазок послушать, Эллу Фицджеральд, оркестр Дюка Эллингтона и так далее. И мне хотелось что-то поменять. Я стал закидывать баян, начал потихоньку осваивать саксофон. Для папы, конечно, было трагедией то, что я забросил баян, но заставлять он меня не стал. Когда я попал в Москву, начал брать частные уроки на саксофоне, на барабане. Я и дома имел доступ ко всем инструментам, мама-то была директором Дворца культуры. Зато когда репетицию с оркестром провожу, полцирка на меня посмотреть собирается. В душе я профессиональный музыкант. Хотя образования нет, я самоучка.

- Никакого?

- Музыкального. А так я окончил училище цирка и эстрады, затем ГИТИС... А сейчас получаю третье образование – учусь в Российском государственном социальном университете, на специальности Государственное и муниципальное управление. Вот брошу народ смешить и пойду работать куда-нибудь директором, управлять персоналом...

- Директором цирка?

DSCN6389.JPG

- Почему нет? Когда будет образование, тогда и посмотрим. Но пока в Москве все вакансии разобраны, а далеко уезжать не хочу.

- На родину, на Байкал...

- А там у меня уже никого не осталось. Папы уже нет, а маму я перевез к себе, в Звенигород. Мы живем в Подмосковье. Я продал свою однушку в Москве и построил дом, у меня там целое хозяйство. Куча кур, кролики... я очень люблю кур. И кушать, и наблюдать за ними. Могу два часа сидеть и смотреть на них. Они все разнопородные. Такие миксовые цыплята порой получаются!

- Вы же и в нескольких фильмах снимались... Сейчас не зовут?

- Было дело, засветился в нескольких картинах. "Циркачонок", "Домой дорогой войны" и сериале "Подари мне жизнь". Зовут и сейчас, но все времени не хватает. И потом, я не могу из фильма в фильм прыгать с одними и теми же усами, как у Тараса Бульбы. С этими усами я уже был "клоуном Валерой". И что? Снова клоун Валера? Надо усы убирать, а я не хочу. Хотя в актерской базе я есть.

- Сергей Юрьевич, вы в каких странах только не работали! Скажите, отличается зритель в Никарагуа или Марокко от российского? Я слышала, что в Японии зрители не такие, как у нас, по-другому юмор воспринимают...

- Конечно, отличается. Почему-то в последнее время цирк стал исключительно детским искусством. Хотя я застал время (когда сам был маленьким и ходил с мамой в цирк) – на вечерние спектакли детишек не пускали. Вечерние спектакли отличались от дневных. Очень сложно работать на арабскую публику. Это связано с менталитетом, вероисповеданием… Там нельзя выходить в манеж с голым торсом – у меня, к примеру, есть реприза, где я изображаю культуриста и играю на ксилофоне по ребрам. Нельзя выходить в трусах и делать репризы спортивно-атлетического плана. Нельзя девушек вызывать из зала на клоунские репризы, там к ним вообще прикасаться нельзя. Много всяких нюансов. Самая удобная публика в Европе, Канаде, Америке... Когда я впервые поехал в Америку, все сомневались, мол, как Просвирнин там пройдет, ведь у них своих чечеточников и саксофонистов полно. В итоге поехал на два месяца, а остался на год. Потом еще контракт, и еще...

- А есть у вас в загашнике какой-то номер, реприза, чем вы гарантированно можете рассмешить любого человека, в любой стране...

- Для каждой страны это свой номер. У меня, к примеру, есть реприза "Балет". В арабских странах она не идет, зато с успехом ее принимают во Франции, Германии, Америке – где публика подготовленная. Или, допустим, работаю я в Марокко... Раз упал, два упал... Бежит импресарио и несет мне канифоль – тапочки протри, а то ты каждый раз на этом месте падаешь. То есть он серьезно думает, что я действительно работаю балет.

- А никогда не хотелось остаться за границей?

- Если честно, когда я был молодым, то хотел уехать на Запад. Из-за этого даже испортились отношения в семье – жена не хотела покидать родину. Я хотел обосноваться в Канаде, работу я бы везде нашел. Но в итоге никуда не уехал, и слава Богу. Хотя объехал весь мир – работал и в Канаде, и в Америке. Только потом я понял, что там хорошо работать, а жить лучше на родине – там, где твои предки, твоя земля, родители...

[~DETAIL_TEXT] =>

Мы уже писали о том, что в нашем городе начались гастроли новой цирковой программы «Матрех» режиссера Руслана Ганеева. Главное действующее лицо – клоун Матрех. Если в знаменитой песне Пугачевой «Арлекино» поется: «…а мною заполняют перерыв», то в данном случае все наоборот. Создается впечатление, что смотришь одно большое и очень увлекательно выступление заслуженного артиста Сергея Просвирнина. А все остальные номера – как бы между делом…

Кстати, на манеже работает целая династия Просвирниных – супруга Лариса, дочь Лилия, сын Сергей и даже восьмилетний внук Андрюша, который приводит публику в полнейший восторг своей чечеткой. Эдакий семейный подряд.

- Тяжело было уговорить детей пойти по вашим стопам? – поинтересовался «Горком» у Сергея Юрьевича.

- Я никого не уговаривал. Тут дело такое – учить надо, пока маленькие. Потом будет поздно. Ну и особого выбора у детей не было. Мы сразу начали с сыном заниматься на кларнете, потом в 4 года я его посадил за барабаны. Так что сейчас я с легкостью могу уйти на пенсию и передать сыну свой номер. Он умеет все, что и я. Супруга Лариса тоже, как ассистент, всегда со мной... А как иначе? У цирковых артистов ведь жизнь кочевая. Да, возможно, не очень удобно работать с родственниками. Они чувствуют свои привилегии. Могут где-то не послушаться, где-то резко ответить. Если бы я был просто директором, они понимали бы, что завтра могут вылететь с работы. А тут грани стираются, ведь ты не только директор, но и муж, папа. В этом плане работать крайне тяжело.

С внуком я тоже начал заниматься, когда ему было лет 6. Сначала просто ножками дрыгал, потом стал чечетку бить. Андрюша –сын Лили, ему 8 лет, и он ездит с нами. В январе мы все вместе поедем на крупный юношеский конкурс в Монте-Карло "Новое поколение", а потом Андрюша с дядей – моим сыном Сергеем Просвирниным-младшим – останутся там поработать.

- Вы были учеником Никулина...

DSCN6249.JPG

- Вот кто-то впрыснул в Интернет эту неверную информацию, и теперь меня все об этом спрашивают. Я никогда не был учеником Никулина. Лишь потому, что у него никогда не было учеников, он нигде не преподавал. Да, знаком я с ним был. Я выпускался в цирке на Цветном бульваре с моим партнером Володей Стариковым, а Никулин был там директором и художественным руководителем. И тогда подписал мне свою книжку: "Я верю в твое будущее!" Когда мне было 20, я начал работать в коллективе Никулина. Были такие музыкальные эксцентрики Ростовцевы, я с ними работал. А они работали в коллективе под руководством Никулина. Вот с Никулиным я ездил с 81 по 82 год. Мы Юрия Владимировича провожали на пенсию в городе Калинине. Помню, Никулин всегда подходил, обнимал за плечи и говорил: "Мальчик (он всегда говорил – мальчик), даже на репетиции ты должен всегда быть в пиджаке и головном уборе!" Я это запомнил.

- Ваше имя в энциклопедии "Клоуны XX века", изданной в Англии, стоит в тройке рядом с именами Карандаша, Олега Попова. А кого вы сами считаете самым великим клоуном столетия?

- С точки зрения клоунады, пусть даже и киношной, наверное, Чаплина. А так моим любимым комиком-пластиком, эксцентриком всегда был Луи де Фюнес. Хотя вроде не клоун, но мне нравится именно вот эта актерская клоунада. Да, Чаплин гениален, но он везде одинаков. Мне нравится глубина, как у Бурвиля – с этим его большим носом, Фернанделя... Американские кинокомики Стэн Лорел и Оливер Харди – толстый и тонкий – тоже хороши. Нас со Стариковым, кстати, с ними сравнивали. В известной английской газете "Зеркало" провели аналогию. Я, конечно, понимаю – где я, и где они... Но было приятно. А из наших это, конечно, Олег Попов, Юрий Никулин, Карандаш, из молодых – Толя Марчевский, Андрюша Николаев... У нас была очень сильная клоунская школа. Но... иных уж нет, а те далече. Учить некому уже. Школы нет, педагогов нет, авторов нет, реприз нет...

- А вас не звали преподавать?

DSCN6290.JPG

- Звали. Но для того, чтобы научить чему-либо человека, нужно отдать всего себя. А за те деньги, которые платят преподавателям, это нереально. Тебе надо размозжиться, распластаться, а потом ты его всему научишь, он спокойно развернется и уедет работать в Швецию, а ты тут сиди – морковку жуй. Любой труд должен оплачиваться. Вон хоккеист за пас 5 тысяч долларов получает, а если еще и гол забил – 8. Как у Могильного был контракт...

- Я читала, что у вас слух, близкий к абсолютному. В 6 лет вы какие-то серьезные вещи на баяне играли, а сейчас владеете практически всеми возможными инструментами. Музыкантом никогда не хотели стать? Вы же начинали с «Песнярами», «Самоцветами»... Почему клоунада?

- Не совсем так… С «Песнярами» я просто дружу – с 15 лет. С тех пор, как попал в Москву. Мои усы а-ля Мулявин – как раз с тех времен. В самом ансамбле "Самоцветы" я тоже не работал. Был такой знаменитый продюсер Эдуард Смольный, с сыном которого я учился в музыкальном училище. И со второго курса эстрадно-циркового училища я ездил с ними на гастроли в качестве конферансье. Это были сборные концерты, где выступали "Самоцветы", Люда Сенчина, Ира Понаровская... Такая сборная солянка. И так как с дикцией у меня всегда все было в порядке, меня, 17-летнего парня, попросили вести эти концерты. Плюс у меня был свой сольный музыкальный номер – танцевал чечетку, играл соло на барабанах, играл на кларнете.

- Когда родители увидели, какие у вас музыкальные таланты, они не хотели отдать вас в музыкальное училище?

- Хотели! Папа у меня был баянистом, мама всю жизнь работала директором Дворца культуры. И, конечно, я с детства занимался на баяне... Но пацаны во дворе слушали совершенно другую музыку, и мне хотелось чего-то другого. А папа музыкант, у него был свой квартет. Гитара, контрабас и папа на аккордеонированном баяне. Я любил джазок послушать, Эллу Фицджеральд, оркестр Дюка Эллингтона и так далее. И мне хотелось что-то поменять. Я стал закидывать баян, начал потихоньку осваивать саксофон. Для папы, конечно, было трагедией то, что я забросил баян, но заставлять он меня не стал. Когда я попал в Москву, начал брать частные уроки на саксофоне, на барабане. Я и дома имел доступ ко всем инструментам, мама-то была директором Дворца культуры. Зато когда репетицию с оркестром провожу, полцирка на меня посмотреть собирается. В душе я профессиональный музыкант. Хотя образования нет, я самоучка.

- Никакого?

- Музыкального. А так я окончил училище цирка и эстрады, затем ГИТИС... А сейчас получаю третье образование – учусь в Российском государственном социальном университете, на специальности Государственное и муниципальное управление. Вот брошу народ смешить и пойду работать куда-нибудь директором, управлять персоналом...

- Директором цирка?

DSCN6389.JPG

- Почему нет? Когда будет образование, тогда и посмотрим. Но пока в Москве все вакансии разобраны, а далеко уезжать не хочу.

- На родину, на Байкал...

- А там у меня уже никого не осталось. Папы уже нет, а маму я перевез к себе, в Звенигород. Мы живем в Подмосковье. Я продал свою однушку в Москве и построил дом, у меня там целое хозяйство. Куча кур, кролики... я очень люблю кур. И кушать, и наблюдать за ними. Могу два часа сидеть и смотреть на них. Они все разнопородные. Такие миксовые цыплята порой получаются!

- Вы же и в нескольких фильмах снимались... Сейчас не зовут?

- Было дело, засветился в нескольких картинах. "Циркачонок", "Домой дорогой войны" и сериале "Подари мне жизнь". Зовут и сейчас, но все времени не хватает. И потом, я не могу из фильма в фильм прыгать с одними и теми же усами, как у Тараса Бульбы. С этими усами я уже был "клоуном Валерой". И что? Снова клоун Валера? Надо усы убирать, а я не хочу. Хотя в актерской базе я есть.

- Сергей Юрьевич, вы в каких странах только не работали! Скажите, отличается зритель в Никарагуа или Марокко от российского? Я слышала, что в Японии зрители не такие, как у нас, по-другому юмор воспринимают...

- Конечно, отличается. Почему-то в последнее время цирк стал исключительно детским искусством. Хотя я застал время (когда сам был маленьким и ходил с мамой в цирк) – на вечерние спектакли детишек не пускали. Вечерние спектакли отличались от дневных. Очень сложно работать на арабскую публику. Это связано с менталитетом, вероисповеданием… Там нельзя выходить в манеж с голым торсом – у меня, к примеру, есть реприза, где я изображаю культуриста и играю на ксилофоне по ребрам. Нельзя выходить в трусах и делать репризы спортивно-атлетического плана. Нельзя девушек вызывать из зала на клоунские репризы, там к ним вообще прикасаться нельзя. Много всяких нюансов. Самая удобная публика в Европе, Канаде, Америке... Когда я впервые поехал в Америку, все сомневались, мол, как Просвирнин там пройдет, ведь у них своих чечеточников и саксофонистов полно. В итоге поехал на два месяца, а остался на год. Потом еще контракт, и еще...

- А есть у вас в загашнике какой-то номер, реприза, чем вы гарантированно можете рассмешить любого человека, в любой стране...

- Для каждой страны это свой номер. У меня, к примеру, есть реприза "Балет". В арабских странах она не идет, зато с успехом ее принимают во Франции, Германии, Америке – где публика подготовленная. Или, допустим, работаю я в Марокко... Раз упал, два упал... Бежит импресарио и несет мне канифоль – тапочки протри, а то ты каждый раз на этом месте падаешь. То есть он серьезно думает, что я действительно работаю балет.

- А никогда не хотелось остаться за границей?

- Если честно, когда я был молодым, то хотел уехать на Запад. Из-за этого даже испортились отношения в семье – жена не хотела покидать родину. Я хотел обосноваться в Канаде, работу я бы везде нашел. Но в итоге никуда не уехал, и слава Богу. Хотя объехал весь мир – работал и в Канаде, и в Америке. Только потом я понял, что там хорошо работать, а жить лучше на родине – там, где твои предки, твоя земля, родители...

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Мы уже писали о том, что в нашем городе начались гастроли новой цирковой программы «Матрех» режиссера Руслана Ганеева. [~PREVIEW_TEXT] => Мы уже писали о том, что в нашем городе начались гастроли новой цирковой программы «Матрех» режиссера Руслана Ганеева. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 21183 [TIMESTAMP_X] => 15.06.2017 12:38:42 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 463 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 97613 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ba9 [FILE_NAME] => ba9dd1a02a1890f29669281c1f7ab098.JPG [ORIGINAL_NAME] => e973d3d3a94643ee66890c5fa19f8a2f.JPG [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 1fc780ef9b3f79e51ea347c9e73b1473 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/ba9/ba9dd1a02a1890f29669281c1f7ab098.JPG [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/ba9/ba9dd1a02a1890f29669281c1f7ab098.JPG [SAFE_SRC] => /upload/iblock/ba9/ba9dd1a02a1890f29669281c1f7ab098.JPG [ALT] => Сергей Просвирнин: «Я никогда не был учеником Никулина, но вместе поработать довелось!» [TITLE] => Сергей Просвирнин: «Я никогда не был учеником Никулина, но вместе поработать довелось!» ) [~DETAIL_PICTURE] => 21183 [TIMESTAMP_X] => 15.06.2017 13:01:32 [~TIMESTAMP_X] => 15.06.2017 13:01:32 [ACTIVE_FROM] => 15.06.2017 12:34:50 [~ACTIVE_FROM] => 15.06.2017 12:34:50 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => /content/sergey-prosvirnin-ya-nikogda-ne-byl-uchenikom-nikulina-no-vmeste-porabotat-dovelos-/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/sergey-prosvirnin-ya-nikogda-ne-byl-uchenikom-nikulina-no-vmeste-porabotat-dovelos-/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => sergey-prosvirnin-ya-nikogda-ne-byl-uchenikom-nikulina-no-vmeste-porabotat-dovelos- [~CODE] => sergey-prosvirnin-ya-nikogda-ne-byl-uchenikom-nikulina-no-vmeste-porabotat-dovelos- [EXTERNAL_ID] => 8556 [~EXTERNAL_ID] => 8556 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 15.06.2017, 12:34 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [SHOW_COUNTER] => 526 ) [PROPERTIES] => Array ( [IN_MAIN] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 13:15:12 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Отображать в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 63496 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Отображать в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SHOW_COUNT] => Array ( [ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:39:03 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Количество просмотров [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SHOW_COUNT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 63479 [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 0 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество просмотров [~DEFAULT_VALUE] => 0 ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 63480 ) [VALUE] => Array ( [0] => 215 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 215 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => ) [RUBRIC] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рубрики [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RUBRIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 5 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 63497 ) [VALUE] => Array ( [0] => 97 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 97 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Рубрики [~DEFAULT_VALUE] => ) [GENRE] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Жанры [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => GENRE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 6 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 63498 ) [VALUE] => Array ( [0] => 8 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 8 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Жанры [~DEFAULT_VALUE] => ) [COLUMNISTIC] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:37:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является колумнистикой [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COLUMNISTIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является колумнистикой [~DEFAULT_VALUE] => ) [BY_CITY_HALL] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-16 15:44:10 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является материалом мэрии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BY_CITY_HALL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является материалом мэрии [~DEFAULT_VALUE] => ) [BIG_INTERVIEW] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-18 17:22:53 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является "Большим интервью" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BIG_INTERVIEW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является "Большим интервью" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SECURE_IN_MAIN] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2016-04-13 12:49:30 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SECURE_IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [V_LENTE] => Array ( [ID] => 24 [TIMESTAMP_X] => 2016-06-21 12:33:34 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Не отображать в ленте новостей [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => V_LENTE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не отображать в ленте новостей [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTOGRAPHER] => Array ( [ID] => 31 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 15:26:25 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTOGRAPHER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографы [~DEFAULT_VALUE] => ) [VAHNO] => Array ( [ID] => 41 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-22 15:16:49 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является важной новостью? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VAHNO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является важной новостью? [~DEFAULT_VALUE] => ) [RECLAMA] => Array ( [ID] => 42 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-26 19:20:40 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рекламировать новость? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RECLAMA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекламировать новость? [~DEFAULT_VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 43 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-27 12:12:15 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => фото галерея для новости [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографии [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 63480 ) [VALUE] => Array ( [0] => 215 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 215 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Марина Хоружая [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 18.10.2017 12:25:57 [~TIMESTAMP_X] => 18.10.2017 12:25:57 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => rx [~LID] => rx [CODE] => [~CODE] => [NAME] => Материалы [~NAME] => Материалы [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [~TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => gorcom36.ru [~SERVER_NAME] => gorcom36.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Сергей Просвирнин: «Я никогда не был учеником Никулина, но вместе поработать довелось!» [ELEMENT_CHAIN] => Сергей Просвирнин: «Я никогда не был учеником Никулина, но вместе поработать довелось!» [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) [AUTHORS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => Марина Хоружая [DETAIL_PAGE_URL] => /author/marina-khoruzhaya/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/fb1/91_91_2/fb1be9433a4299075743aa9bfeb18260.JPG [width] => 91 [height] => 91 [size] => 5405 ) ) ) [MORE_PHOTO] => Array ( ) )
15.06.2017, 12:34

Мы уже писали о том, что в нашем городе начались гастроли новой цирковой программы «Матрех» режиссера Руслана Ганеева. Главное действующее лицо – клоун Матрех. Если в знаменитой песне Пугачевой «Арлекино» поется: «…а мною заполняют перерыв», то в данном случае все наоборот. Создается впечатление, что смотришь одно большое и очень увлекательно выступление заслуженного артиста Сергея Просвирнина. А все остальные номера – как бы между делом…

Кстати, на манеже работает целая династия Просвирниных – супруга Лариса, дочь Лилия, сын Сергей и даже восьмилетний внук Андрюша, который приводит публику в полнейший восторг своей чечеткой. Эдакий семейный подряд.

- Тяжело было уговорить детей пойти по вашим стопам? – поинтересовался «Горком» у Сергея Юрьевича.

- Я никого не уговаривал. Тут дело такое – учить надо, пока маленькие. Потом будет поздно. Ну и особого выбора у детей не было. Мы сразу начали с сыном заниматься на кларнете, потом в 4 года я его посадил за барабаны. Так что сейчас я с легкостью могу уйти на пенсию и передать сыну свой номер. Он умеет все, что и я. Супруга Лариса тоже, как ассистент, всегда со мной... А как иначе? У цирковых артистов ведь жизнь кочевая. Да, возможно, не очень удобно работать с родственниками. Они чувствуют свои привилегии. Могут где-то не послушаться, где-то резко ответить. Если бы я был просто директором, они понимали бы, что завтра могут вылететь с работы. А тут грани стираются, ведь ты не только директор, но и муж, папа. В этом плане работать крайне тяжело.

С внуком я тоже начал заниматься, когда ему было лет 6. Сначала просто ножками дрыгал, потом стал чечетку бить. Андрюша –сын Лили, ему 8 лет, и он ездит с нами. В январе мы все вместе поедем на крупный юношеский конкурс в Монте-Карло "Новое поколение", а потом Андрюша с дядей – моим сыном Сергеем Просвирниным-младшим – останутся там поработать.

- Вы были учеником Никулина...

DSCN6249.JPG

- Вот кто-то впрыснул в Интернет эту неверную информацию, и теперь меня все об этом спрашивают. Я никогда не был учеником Никулина. Лишь потому, что у него никогда не было учеников, он нигде не преподавал. Да, знаком я с ним был. Я выпускался в цирке на Цветном бульваре с моим партнером Володей Стариковым, а Никулин был там директором и художественным руководителем. И тогда подписал мне свою книжку: "Я верю в твое будущее!" Когда мне было 20, я начал работать в коллективе Никулина. Были такие музыкальные эксцентрики Ростовцевы, я с ними работал. А они работали в коллективе под руководством Никулина. Вот с Никулиным я ездил с 81 по 82 год. Мы Юрия Владимировича провожали на пенсию в городе Калинине. Помню, Никулин всегда подходил, обнимал за плечи и говорил: "Мальчик (он всегда говорил – мальчик), даже на репетиции ты должен всегда быть в пиджаке и головном уборе!" Я это запомнил.

- Ваше имя в энциклопедии "Клоуны XX века", изданной в Англии, стоит в тройке рядом с именами Карандаша, Олега Попова. А кого вы сами считаете самым великим клоуном столетия?

- С точки зрения клоунады, пусть даже и киношной, наверное, Чаплина. А так моим любимым комиком-пластиком, эксцентриком всегда был Луи де Фюнес. Хотя вроде не клоун, но мне нравится именно вот эта актерская клоунада. Да, Чаплин гениален, но он везде одинаков. Мне нравится глубина, как у Бурвиля – с этим его большим носом, Фернанделя... Американские кинокомики Стэн Лорел и Оливер Харди – толстый и тонкий – тоже хороши. Нас со Стариковым, кстати, с ними сравнивали. В известной английской газете "Зеркало" провели аналогию. Я, конечно, понимаю – где я, и где они... Но было приятно. А из наших это, конечно, Олег Попов, Юрий Никулин, Карандаш, из молодых – Толя Марчевский, Андрюша Николаев... У нас была очень сильная клоунская школа. Но... иных уж нет, а те далече. Учить некому уже. Школы нет, педагогов нет, авторов нет, реприз нет...

- А вас не звали преподавать?

DSCN6290.JPG

- Звали. Но для того, чтобы научить чему-либо человека, нужно отдать всего себя. А за те деньги, которые платят преподавателям, это нереально. Тебе надо размозжиться, распластаться, а потом ты его всему научишь, он спокойно развернется и уедет работать в Швецию, а ты тут сиди – морковку жуй. Любой труд должен оплачиваться. Вон хоккеист за пас 5 тысяч долларов получает, а если еще и гол забил – 8. Как у Могильного был контракт...

- Я читала, что у вас слух, близкий к абсолютному. В 6 лет вы какие-то серьезные вещи на баяне играли, а сейчас владеете практически всеми возможными инструментами. Музыкантом никогда не хотели стать? Вы же начинали с «Песнярами», «Самоцветами»... Почему клоунада?

- Не совсем так… С «Песнярами» я просто дружу – с 15 лет. С тех пор, как попал в Москву. Мои усы а-ля Мулявин – как раз с тех времен. В самом ансамбле "Самоцветы" я тоже не работал. Был такой знаменитый продюсер Эдуард Смольный, с сыном которого я учился в музыкальном училище. И со второго курса эстрадно-циркового училища я ездил с ними на гастроли в качестве конферансье. Это были сборные концерты, где выступали "Самоцветы", Люда Сенчина, Ира Понаровская... Такая сборная солянка. И так как с дикцией у меня всегда все было в порядке, меня, 17-летнего парня, попросили вести эти концерты. Плюс у меня был свой сольный музыкальный номер – танцевал чечетку, играл соло на барабанах, играл на кларнете.

- Когда родители увидели, какие у вас музыкальные таланты, они не хотели отдать вас в музыкальное училище?

- Хотели! Папа у меня был баянистом, мама всю жизнь работала директором Дворца культуры. И, конечно, я с детства занимался на баяне... Но пацаны во дворе слушали совершенно другую музыку, и мне хотелось чего-то другого. А папа музыкант, у него был свой квартет. Гитара, контрабас и папа на аккордеонированном баяне. Я любил джазок послушать, Эллу Фицджеральд, оркестр Дюка Эллингтона и так далее. И мне хотелось что-то поменять. Я стал закидывать баян, начал потихоньку осваивать саксофон. Для папы, конечно, было трагедией то, что я забросил баян, но заставлять он меня не стал. Когда я попал в Москву, начал брать частные уроки на саксофоне, на барабане. Я и дома имел доступ ко всем инструментам, мама-то была директором Дворца культуры. Зато когда репетицию с оркестром провожу, полцирка на меня посмотреть собирается. В душе я профессиональный музыкант. Хотя образования нет, я самоучка.

- Никакого?

- Музыкального. А так я окончил училище цирка и эстрады, затем ГИТИС... А сейчас получаю третье образование – учусь в Российском государственном социальном университете, на специальности Государственное и муниципальное управление. Вот брошу народ смешить и пойду работать куда-нибудь директором, управлять персоналом...

- Директором цирка?

DSCN6389.JPG

- Почему нет? Когда будет образование, тогда и посмотрим. Но пока в Москве все вакансии разобраны, а далеко уезжать не хочу.

- На родину, на Байкал...

- А там у меня уже никого не осталось. Папы уже нет, а маму я перевез к себе, в Звенигород. Мы живем в Подмосковье. Я продал свою однушку в Москве и построил дом, у меня там целое хозяйство. Куча кур, кролики... я очень люблю кур. И кушать, и наблюдать за ними. Могу два часа сидеть и смотреть на них. Они все разнопородные. Такие миксовые цыплята порой получаются!

- Вы же и в нескольких фильмах снимались... Сейчас не зовут?

- Было дело, засветился в нескольких картинах. "Циркачонок", "Домой дорогой войны" и сериале "Подари мне жизнь". Зовут и сейчас, но все времени не хватает. И потом, я не могу из фильма в фильм прыгать с одними и теми же усами, как у Тараса Бульбы. С этими усами я уже был "клоуном Валерой". И что? Снова клоун Валера? Надо усы убирать, а я не хочу. Хотя в актерской базе я есть.

- Сергей Юрьевич, вы в каких странах только не работали! Скажите, отличается зритель в Никарагуа или Марокко от российского? Я слышала, что в Японии зрители не такие, как у нас, по-другому юмор воспринимают...

- Конечно, отличается. Почему-то в последнее время цирк стал исключительно детским искусством. Хотя я застал время (когда сам был маленьким и ходил с мамой в цирк) – на вечерние спектакли детишек не пускали. Вечерние спектакли отличались от дневных. Очень сложно работать на арабскую публику. Это связано с менталитетом, вероисповеданием… Там нельзя выходить в манеж с голым торсом – у меня, к примеру, есть реприза, где я изображаю культуриста и играю на ксилофоне по ребрам. Нельзя выходить в трусах и делать репризы спортивно-атлетического плана. Нельзя девушек вызывать из зала на клоунские репризы, там к ним вообще прикасаться нельзя. Много всяких нюансов. Самая удобная публика в Европе, Канаде, Америке... Когда я впервые поехал в Америку, все сомневались, мол, как Просвирнин там пройдет, ведь у них своих чечеточников и саксофонистов полно. В итоге поехал на два месяца, а остался на год. Потом еще контракт, и еще...

- А есть у вас в загашнике какой-то номер, реприза, чем вы гарантированно можете рассмешить любого человека, в любой стране...

- Для каждой страны это свой номер. У меня, к примеру, есть реприза "Балет". В арабских странах она не идет, зато с успехом ее принимают во Франции, Германии, Америке – где публика подготовленная. Или, допустим, работаю я в Марокко... Раз упал, два упал... Бежит импресарио и несет мне канифоль – тапочки протри, а то ты каждый раз на этом месте падаешь. То есть он серьезно думает, что я действительно работаю балет.

- А никогда не хотелось остаться за границей?

- Если честно, когда я был молодым, то хотел уехать на Запад. Из-за этого даже испортились отношения в семье – жена не хотела покидать родину. Я хотел обосноваться в Канаде, работу я бы везде нашел. Но в итоге никуда не уехал, и слава Богу. Хотя объехал весь мир – работал и в Канаде, и в Америке. Только потом я понял, что там хорошо работать, а жить лучше на родине – там, где твои предки, твоя земля, родители...

Автор:
Марина
Хоружая
Смотреть все статьи
Читайте также:
Концентрация правды: заметки о Воронеже, русских и поляках вне политики из музея концлагеря «Аушвиц-Биркенау»
Подробно

Все материалы автора в рубрике "Культура"


Все материалы автора в жанре "Интервью"