Свежие новости Все новости
Все новости
Пробки



Сбавили обороты: производство на воронежских малых предприятиях снизилось

19.04.2018, 14:23

В 2017 году оборот малого бизнеса в Воронежской области достиг почти 800 млрд рублей, сообщил «Воронежстат».  И это не самая радостная новость: в 2016 году оборот достигал триллиона. Адекватно снизилось и число занятых в малом бизнесе – с  247 до 210 тыс. человек.

По данным на декабрь 2017 года, в Воронежской области работало 37 тыс. малых и микропредприятий. Традиционно больше всего их (11 873 субъектов) работает в сфере оптовой торговли; на этот сегмент приходится почти половина оборота— 364,7 млрд рублей. На втором месте – розница, на третьем  строительство.

Причины падения  сектора – не только в кризисе и переформатировании нестационарной торговли. Недавно  эксперты ОНФ  проводили оценку эффективности расходования бюджетных средств в программах поддержки малого и среднего бизнеса в Воронежской области. И выяснили: из 112 тысяч представителей малого и среднего бизнеса, которые могли бы рассчитывать на господдержку своих  проектов,  реальное финансирование получили  только 74 предпринимателя.

Тенденцию к сворачиванию  федеральных программ субсидирования и лизинга  неоднократно констатировал и департамент предпринимательства и торговли Воронежской области.  Однако этот вид  поддержки показал наибольшую эффективность в нашем регионе: на каждый вложенный рубль благодаря налогам в бюджет возвращается 3 рубля 6 копеек.

«С одной стороны, поставлена цель увеличить долю малого бизнеса в ВВП страны с 21 до 40%, а с другой  урезаются программы, показывающие эффективность», — с недоумением констатировали эксперты ОНФ в своем докладе.

Автор: Артём Ушаков
Смотреть все статьи
Читайте также:
В двух районах: на 36 часов в Воронеже полностью отключат воду
Подробно


Российским аграриям представили новый бренд семян
Группа Corteva Agriscience, сельскохозяйственное подразделение DowDuPont, объединяющее бизнесы компаний DuPont Pioneer, DuPont Crop Protection и Dow AgroSciences, представила в Воронеже новую мультибрендовую стратегию развития семенного бизнеса в России. Стратегия позволит компании усилить научно-исследовательскую и технологическую базу в сфере генетики, а кроме того, расширит возможности реализации продуктов через различные каналы, в том числе через работу с дистрибьюторами и прямыми клиентами.
16.07.2018 11:10.