Судя по сообщению информационного центра «Крымский мост», Воронежский мостозавод может ожидать новый крупный заказ. В четверг, 4 октября, при спуске на опоры железнодорожный пролет накренился и упал в море на мелководье, сообщили специалисты Центра.
Никто из строителей не пострадал – это единственное, что со всей ясностью обозначили мостостроители. Предполагается, что инцидент произошел в результате технической неисправности одной из домкратных систем, и что упавший пролет извлекут с помощью кранов. На проведение восстановительных работ потребуется около 35-40 суток. А на место упавшего пролета будет установлена новая конструкция.
Последняя информация особенно интересна для воронежцев. Детали пролета были изготовлены на ЗАО «Воронежстальмост», и если они повреждены, то предприятие ожидает новый серьезный заказ – несмотря на то, что пару недель назад заводчане торжественно попрощались с крымской программой, отправив в Тузлу, к месту нынешнего инцидента, последнюю партию 20-тонных конструкций.
Выражение «будет установлена новая конструкция» явно обозначает перспективу нового заказа. Впрочем, в пресс-службе нашего мостозавода не смогли сказать по этому поводу ничего определенного. Их коллеги из «Крымского моста» тоже на запрос оперативно не ответили: были, похоже, заняты сочинением "ВКонтакте" легкомысленных «комментариев» от имени… самого моста: «Если ты пролёт, это не значит, что нужно летать :) Несите новый, от графика не отклоняемся! Зато мои арки посмеялись с веса своих десяти тысяч тонн :)».
А по нашему – так ничего смешного…
Железнодорожный пролет Крымского моста – это сборная металлическая конструкция весом 580 тонн, включающая более 40 основных элементов. Они соединяются между собой сваркой и высокопрочными болтами.