2025-12-05

С начала года специалисты "Россети Центр" зафиксировали более 50 случаев повреждения ЛЭП в Воронежской области

С начала года специалисты "Россети Центр" зафиксировали более 50 случаев повреждения ЛЭП в Воронежской области
С начала 2025 года специалисты филиала «Россети Центр» - «Воронежэнерго» и АО «Воронежская горэлектросеть» зафиксировали более 50 случаев повреждения автотранспортом опор линий электропередачи различного класса напряжения. Общая сумма причиненного предприятиям ущерба превысила 990 тысяч рублей. Наибольшее количество подобных инцидентов произошло в Подгоренском (5 случаев), Эртильском и Новохоперском (по 4 случая) районах области.  Основной причиной происшествий стали невнимательность водителей и нарушение ими правил дорожного движения.

Энергетики отмечают, что в результате повреждения линий электропередачи не только наносится ущерб электросетевой компании, но и причиняется вред потребителям электроэнергии: без света остаются жилые дома, предприятия, социально значимые объекты.

Следует помнить, что столкновение автомобиля с опорой квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Если водитель, повредивший опору, скрывается с места аварии, ему грозит, помимо возмещения причиненного ущерба, административная ответственность за оставление места происшествия. При наезде на опору ЛЭП следует незамедлительно обратиться в ГИБДД, полицию и оформить ДТП. Существует вариант возмещения причиненного электросетевой компании ущерба в досудебном порядке: повреждение опор линий электропередачи может быть покрыто за счет страховой суммы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

Специалисты «Воронежэнерго» напоминают, что при столкновении с опорой ЛЭП важно помнить, что линии электропередачи находятся под напряжением, поэтому необходимо неукоснительно соблюдать правила электробезопасности:

• В случае соприкосновения корпуса транспортного средства на пневматическом ходу или механизма с проводами воздушной линии (ВЛ) по возможности не покидайте водительский салон транспортного средства.
• Постарайтесь разъединить соединение транспортного средства с ВЛ и отъехать на безопасное расстояние.

При невозможности разорвать соединение автотранспорта с линией и возникновении острой необходимости покинуть водительский салон (пожар или другая угроза) делать это строго соблюдая следующие правила:

• При покидании автотранспорта необходимо становиться одновременно на обе плотно сомкнутые ноги. При эвакуации нельзя допускать одновременного касания человеком корпуса автотранспортного средства и земли.
• Отойдите на безопасное расстояние — помните, что радиус опасной зоны вокруг упавшего провода, в котором возможно поражение человека «шаговым напряжением», составляет не менее 8 м.
• Отходить из опасной зоны необходимо «гусиным шагом»: свести ноги вместе, не отрывая их друг от друга и от земли, передвигаться мелкими-мелкими скользящими шажками.
• Старайтесь не терять равновесие, не увеличивать ширину шага, не касаться земли руками, не опираться на посторонние предметы и других людей.